Наблюдается такая динамика структуры доходов за отчетный период по сравнению с соответствующим показателем предыдущего года: удельный вес налоговых поступлении государственного бюджета в общей сумме доходов снизился на 15,9% (в том числе налог на прибыль предприятий увеличился на 8,2%, НДС снизился на 15,6%, акцизный сбор – на 0,2%). Удельный вес неналоговых поступлении увеличился на 14,5% по сравнению с предыдущим годом, доход нот операции с капиталом уменьшился на 2%, поступления в целевые фонды увеличились на 0,8% (Приложение В).
Доходная часть 2005 года
Общая сумма доходов Украины за 2005 год составила 38906,7 млн. грн., что на 2676,8 млн. грн., или на 7,4% больше за соответствующий показатель предыдущего года, в том числе доходы общего фонда составили 28465,4 млн. грн., что на 336,4 млн. грн., или на 1,2% больше по сравнению с 2004 годом, специального – 10441,3 млн. грн., что на 2340,4 млн. грн., или на 28,9% больше за показатель 2004 года. Реальные доходы государственного бюджета за отчетный период снизились на 3,2%. При этом доходы государственного бюджета по доходам 2004 года составляли 38236,4 млн. грн., что на 4312 млн. грн., или на 12,7% больше за соответствующий показатель предыдущего года. Реальные доходы за 2004 год увеличились на 1,6%.
Увеличение поступлений осуществилось за счет таких источников:
– налог на прибыль предприятий – на 575,2 млн. грн., или на 10,3%;
– НДС – на 913,7 млн. грн., или на 9,7%;
– акцизный сбор с отечественных товаров – на 288,5 млн. грн., или на 17,5%;
– неналоговые поступления – на 2550,3 млн. грн., или на 23,5%.
Удельный вес доходной части государственного бюджета (без меж бюджетных трансфертов) в сводном бюджете за прошлый год составил 67,37 против 70,86% за предыдущий. Уровень исполнения доходов государственного бюджета за 2005 год составил 92,7% по плану против 106,7% за предыдущий год (общий фонд – 85,6% против 95,3%, специальный – 120,2% против 182,5%) в том числе налоговые поступления – 93,3% по плану на 2005 год против 95,4% за 2004 год, неналоговых 85,6% против 123% за 2004 год. Поступление доходов от операции с капиталом в государственный бюджет в 2005 году перевыполнено в 3,2 раза к плану на перевыполнено в 2 раза за 2004 год, поступления в целевые фонды – на 149,8% годового плана против 131,4% в 2004 году.
Удельный вес налоговых поступлений государственного бюджета в общей сумме доходов за 2005 год составил 56,4%, что на 0,4% больше от запланированного показателя на год. Неналоговые поступления составили 34,5% общей суммы доходов государственного бюджета, что на 2,9% меньше от запланированного показателя на год. Удельный вес поступлений в целевые фонды составил 1,1% доходов, что на 0,4% превышает запланированный показатель.
Наблюдается такая динамика структуры доходов за 2005 год по сравнению с показателем за 2004 год: удельный вес налоговых поступлении государственного бюджета в общей сумме доходов увеличился на 2,4%. Удельный вес неналоговых поступлении увеличился на 4,5% по сравнению с показателем 2004 года, доходы от операции с капиталом увеличились на 0,8%, поступления в целевые фонды снизились на 10,9%.
Значительное недовыполнение поступлений в общий фонд государственного бюджета имело место в таких источниках доходов.
Преимущества
и недостатки применения единого сельскохозяйственного налога
Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ (ст.18) и применяются в случаях и порядке, которые им предус ...
Пути развития системы НДС в России
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом экономики рыночного типа. В российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, при которых современная модель налоговой системы сочетает признаки либеральной и социально ориентированной модели. Глобализация мирохозяйст ...
Двойственные налогообложения
Практически все страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деловую активность за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не тольк ...