Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом экономики рыночного типа. В российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, при которых современная модель налоговой системы сочетает признаки либеральной и социально ориентированной модели.
Глобализация мирохозяйственных связей, интеграционные процессы, создание международных корпораций требуют определенного единообразия налоговых систем.
Проведение налогового реформирования должно быть не изолировано в отдельной стране, а осуществляться с учетом Международного теоретического и практического опыта, поскольку налоги представляют для субъектов хозяйствования «специфические издержки производства», в значительной степени, влияющие на формирование отпускных цен на продукцию, товары, работы, услуги и соответственно их конкурентоспособность.
Основным направлением реформирования налоговой системы в части налога на добавленную стоимость Российской Федерации является унификация налогообложения при одновременной ее гармонизации, что предполагает создание конкурентных условий для субъектов хозяйствования при соблюдении определенного порядка взимания всех налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
В последние годы, налоговые реформы, проведенные в отношении налога на добавленную стоимость, в «основном были направлены на повышение его эффективности. В этой связи некоторое снижение поступлений налога на добавленную стоимость в бюджет в 2006 году по сравнению с 2005 годом было вызвано двумя причинами. Во-первых, это высокий уровень дополнительных поступлений данного налога в бюджет в 2005 году, связанный с реализацией обеспечительных мер против отдельных налогоплательщиков, что внесло искажения в базу для сравнения. Во-вторых, использование-несимметричных переходных правил, при введении в 2006 году обязательного использования метода начислений, при определении момента возникновения налоговых обязательств по НДС, а также переход на общий порядок применения налоговых вычетов, при осуществлении капитального строительства, при котором в текущем налоговом периоде принимаются к вычету не только суммы НДС по полученным товарам (работ, услугам) капитального характера за прошедший налоговый период, но и определенная доля НДС, уплаченного поставщикам капитальных товаров (работ, услуг) до введения нового порядка, привели к временному увеличению объема дополнительных налоговых вычетов, которые, в отличие от прочих вычетов, не сопровождаются начислением налога в том же налоговом периоде у поставщиков данных товаров (работ, услуг). Также на объем поступлений НДС в бюджет оказало влияние освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость любых сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (услуг), реализация которых облагается по ставке 0 процентов (в частности, при экспорте).
Оценки динамики поступлений налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет, свидетельствуют о росте объемов поступлений данного налога из года в год. Также необходимо отметить, что проведенные изменения налогового законодательства привели к повышению эффективности налога на добавленную стоимость, позволили устранить многие из еще сохранявшихся в данном налоге препятствий к осуществлению инвестиций в форме капитальных вложений. В условиях благоприятной ситуации, одновременно с бюджетными доходами в настоящее время ущерб от неизбежных временных потерь поступлений по рассмотренным выше причинам представляется незначительным для бюджета.
В целях повышения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость необходимо проведение следующих мероприятий:
-обеспечение эффективности функционирования налога на добавленную стоимость за счет упорядочивания ситуации, с возмещением НДС из бюджета при применении специальных режимов налогообложения.
Невозможность получения налогоплательщиками, применяющими специальные режимы налогообложения возмещения из бюджета сумм превышения уплаченного НДС над начисленным приводит к значительной потере ресурсов налогоплательщиков, что в свою очередь, подрывает конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса. Однако также следует указать на то обстоятельство, что возмещение значительных сумм налога из бюджета создает возможности для злоупотреблений стороны крупных налогоплательщиков, перераспределяющих финансовые ресурсы.
-введение системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков
налога на добавленную стоимость.
С момента государственной регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей необходимо создать систему регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС, в рамках которой лицам будут присваиваться отдельные идентификационные номера Налогоплательщиков НДС, в обязательном порядке указываемые в счетах-фактурах. При этом данные реестра налогоплательщиков НДС будут публичными и доступными. Введение специальной регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС позволит предотвратить возникновение спорных ситуаций в отказе налогоплательщику в предоставлении налоговых вычетов, а также позволит проводить дополнительную проверку достоверности сведений, представляемых налогоплательщиком с целью недопущения неправомерной ликвидации без выполнения всех налоговых обязательств.
Денежные реформы Московского княжества и дореволюционной России
Первая централизованная денежная реформа в России была проведена Еленой Глинской — вдовствующей великой княгиней московской, женой Василия III и матерью малолетнего Ивана IV Васильевича «Грозного». Основной причиной реформы, было разнообразие монет, использовавшихся на Руси из-за чего возникали бол ...
Оптимизация налогообложения
В результате проведенного анализа налоговой нагрузки на предприятии ООО «КРАН-МФ» видно, что она составляет около 6% и оптимизация налогообложения не требуется. Однако можно предложить следующие рекомендации по применению УСН малым бизнесом. Унифицированные формы первичной документации обязательное ...
Вывод
Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход). Первое, что интересует руководителей при выборе системы налогообло ...