Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.
Краевой бюджет Красноярского края, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает краевой власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления краем. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.
Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.
Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, именно через бюджет осуществляется социальная политика.
В основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, а также основных направлениях федеральной бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.
Дополнительные поступления в бюджет края могут быть получены в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.
В тесном взаимодействии с налоговыми органами будет продолжена работа по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет края, с участием территориальных рабочих групп (комиссий).
[1] Закон края от 1 декабря 2011 года № 13-6649 «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов»
[2] Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. ИФ. Мацкуляка - М.: Изд-во РАГС, 2008. - С. 186.
[3] Ресурсы Интернет: http: //www.admkrsk.ru/pages/ Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов
Преимущества
и недостатки применения единого сельскохозяйственного налога
Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Специальные налоговые режимы устанавливаются НК РФ (ст.18) и применяются в случаях и порядке, которые им предус ...
Анализ изменения структуры расходов фонда
социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...
Общие условия и экономические факторы необходимости кредита
Кредит существовал не всегда. Он возник на определенном этапе развития общества. Его изобретение считается одним из самых гениальных открытий человечества наряду с изобретением денег. Причины его возникновения необходимо искать в первую очередь не в сфере производства, а в сфере обмена, где продавц ...