В 2008 году глобальный финансовый кризис оказал существенное влияние на замедление темпов роста мировой экономики. В ряде стран наблюдается экономическая рецессия.
Нестабильность на мировых финансовых и товарных рынках отразилась на темпах экономического роста Казахстана. По предварительной оценке, рост экономики в 2008 году составил 3,1 %, уровень безработицы – около 7%, инфляция на конец года – 9,5%.
В 2009-2010 годах ситуация на мировых рынках, вероятнее всего, будет осложняться и последствия для отечественной экономики могут носить негативный характер. На мировых товарных рынках возможно сохранение низких цен на основные экспортные позиции Казахстана.
В этих условиях экономическая политика в 2009 году будет направлена на смягчение последствий глобального кризиса на социально-экономическую ситуацию в стране.
Главными целями политики Правительства и Национального Банка будут обеспечение социальной стабильности и поддержка макроэкономической сбалансированности, а также стимулирование экономического роста и деловой активности.
В 2009 году реальный рост ВВП составит по оценке около 2%, уровень безработицы не превысит 8%. Инфляция на конец 2009 года прогнозируется на уровне 9%.
Одним из главных инструментов достижения указанных целей станет реализация принятого Правительством, Национальным Банком и Агентством по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – АФН) Плана совместных действий по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009 – 2010 годы (далее – План совместных действий).
В рамках Плана совместных действий будут решаться задачи по стабилизации финансового сектора, поддержке малого и среднего бизнеса, развитию агропромышленного комплекса, рынка недвижимости, дальнейшей диверсификации экономики, обеспечению занятости и поддержке социально-уязвимых слоев населения.
Правительство, Национальный Банк и АФН обеспечат стабильное функционирование отечественной финансовой системы и создадут необходимые условия для кредитования реального сектора экономики. Правительство обеспечит дополнительную капитализацию системообразующих банков второго уровня. На уровне отдельных банков второго уровня стабилизирующие меры Правительства, в том числе, будут предусматривать реализацию условий меморандумов, заключенных с банками второго уровня.
В целях достижения указанного уровня инфляции и обеспечения стабильности финансовой системы страны Национальный Банк будет проводить сбалансированную денежно-кредитную политику.
Для регулирования краткосрочной ликвидности и поддержания ее на адекватном уровне Национальный Банк будет предоставлять займы рефинансирования банкам второго уровня, а также рассмотрит возможность дальнейшего расширения перечня инструментов, принимаемых в качестве обеспечения по операциям РЕПО, предоставления банкам второго уровня беззалоговых кредитов, размещения в банках второго уровня депозитов Национального Банка.
Национальный Банк разработает и внедрит систему гарантирования обязательств банков второго уровня перед различными типами кредиторов. Это будет способствовать перераспределению ресурсов через межбанковский рынок и расширению доступа к операциям на денежном рынке краткосрочных инструментов.
Объемы краткосрочной ликвидности и гарантий по межбанковским обязательствам, предоставляемых Национальным Банком, не будут суммарно превышать 50% от размера собственного капитала банка второго уровня.
В свою очередь, АФН усилит регулирование отечественного финансового сектора. Будут усовершенствованы текущие подходы к оценке достаточности собственного капитала финансовых организаций, ужесточен порядок формирования специальных провизий под проблемные активы в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и усилены требования к риск-менеджменту в финансовых организациях.
Оценка финансового состояния
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования (Приложение А), а также финансовыми результатами деятельности предприятия. На основании приложения А ...
Долгосрочный кредит - источник финансирования
основного капитала
«Основным источником финансирования основного капитал является долгосрочное финансирование. Долгосрочное кредитование предполагает предоставление банком ссуд на срок более 3 лет. Вложение денежных средств в основной капитал обеспечивает развитие предприятий. В централизованной экономике советского ...
Денежные реформы Московского княжества и дореволюционной России
Первая централизованная денежная реформа в России была проведена Еленой Глинской — вдовствующей великой княгиней московской, женой Василия III и матерью малолетнего Ивана IV Васильевича «Грозного». Основной причиной реформы, было разнообразие монет, использовавшихся на Руси из-за чего возникали бол ...