Разработка механизмов интеграции обязательного и добровольного медицинского страхования по соответствующим программам. Расширение финансово-хозяйственной самостоятельности и повышение прозрачности деятельности организаций здравоохранения.
Уточнение распределения полномочий в сфере здравоохранения между муниципальным и региональным уровнями власти с целью усиления ответственности субъектов Российской Федерации за организацию здравоохранения. Расширение возможности граждан влиять на деятельность организаций здравоохранения, введение практики оценки пациентом качества оказанной медицинской помощи.
Разработка стратегии организации и оказания медицинской помощи при тяжелых заболеваниях, требующих высоких финансовых затрат (ежегодно до 10 заболеваний, потребляющих наибольший объем ресурсов). Возмещение страховыми медицинскими организациями расходов на оплату лекарственных средств, отпущенных аптечными организациями отдельным категориям граждан.
Создание системы планирования подготовки врачей и среднего медицинского персонала.
Формирование инвестиционных программ здравоохранения на основе государственных и частных инвестиций при активизации использования механизмов частно-государственного партнерства, в том числе концессионных соглашений.
3) Образование.
Основные мероприятия:
Введение нормативно-подушевого механизма оплаты образовательных услуг. Расширение участия работодателей в подготовке образовательных стандартов, в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, работе учреждений профессионального образования, оценке качества их деятельности.
Ликвидация мелких ВУЗов и филиалов или их присоединение к крупным ведущим университетам. Сокращение непрофильного приема в ВУЗы, передача части освободившихся бюджетных мест этим же ВУЗам под профильный прием и части – профильным ВУЗам.
Расширение возможностей получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями.
Внедрение на всех уровнях образования образовательных стандартов.
Внедрение в систему оплаты труда работников образовательных учреждений механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями.
Внедрение независимой системы оценки качества образования на всех уровнях и обеспечение публичной доступности ее результатов. Создание условий для обеспечения участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Ужесточение лицензионных требований к учреждениям образования. Содействие развитию советов самоуправления в образовательных учреждениях. Осуществление конкурсной поддержки субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, внедряющих современную модель образования.
Проведение эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
Расширение практики использования целевого капитала.
Изменение механизмов финансового обеспечения программ и стимулирование спроса на услуги непрерывного образования.
4) Наука и инновационная деятельность.
Тенденции развития лизинга
По поводу тенденций и потенциала данной сферы эксперты рынка были на удивление единодушны: лизинг — очень выгодный финансовый инструмент. Выгодный, в первую очередь, для среднего бизнеса. Малый бизнес пока меньше вовлекают в лизинговые сделки, так как с небольшими по стоимости сделками работают не ...
Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами
В соответствии с ЛК РФ лесопользование является платным. ЛК РФ устанавливает два вида платежей за пользование лесным фондом: лесные подати и арендную плату. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, а арендная плата – когда участки лесного фонда передаются в аре ...
Основные причины неуплаты лесных платежей
Общеизвестно, что Россия - одна из богатейших лесами стран мира. Лесной фонд, занимающий площадь более 1 млрд га, составляет 70% территории страны. Запас древесины - около 75 млрд куб. м, а ежегодная возможность потребления - более 500 млн куб. м. Имея такие огромные и, главное, воспроизводимые рес ...