Но требуется не только сохранять имеющиеся учреждения и предприятия, но и создавать новые, которые были бы экономически эффективнее старых.
Расходы на культуру, кинематографию и СМИ за 2005–2008 годы предоставлены в таблице 1.3:
Таблица 1.3 – Бюджетные расходы на культуру, кинематографию и СМИ
Год |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
млрд. руб. |
153,8 |
188,6 |
246,2 |
310,6 |
Иными словами, увеличиваются расходы на социально-культурные мероприятия, но не улучшается качество. Должностным образом не уделено внимание таким расходам, как, к примеру, на жилищно-коммунальное хозяйство.
В 2005 году доля расходов на ЖКХ составляла всего 6,91% от общей суммы расходов, но наблюдался рост расходов, как по суммам – от 471,4 млрд. рублей к 1102,3 млрд. рублей, так и по долям этих расходов от общей суммы расходов – за два года доля расходов на ЖКХ увеличилась на 2,78%. Если рассмотреть эти расходы отдельно, то в 2007 году увеличение суммы расходов составило на 74,5% от суммы в 2005 году. За 2008 год наблюдается незначительный рост расходов. По сравнению с 2007 годом расходы за 2008 год на ЖКХ возросли всего на 50,8 млрд. рублей.
Расходы на национальную экономику составляют 764,2 млрд. рублей или 11,2% от всех расходов за 2005 год. За год расходы возросли на 184,7 млрд. рублей, но доля расходов на национальную экономику по сравнению со всей суммой расходов составила всего 11,33%. Прирост по сумме самих расходов на национальную экономику в 2006 г. составляет 24,17%, от всей суммы расходов доля расходов на национальную экономику в 2006 году возросла на 0,13%. Но несмотря на незначительный прирост в 2006 году, за 2007 и 2008 годы наблюдается другая ситуация. В 2007 году расходы на национальную экономику составляли 1558 млрд. рублей, от всей суммы расходов – 13,69%. Прирост по сравнению с 2006 годом составляет 64,19% – 609,1 млрд. рублей. За 2007 год расходы на национальную экономику увеличились значительно, в связи с тем, что появились расходы на дорожное хозяйство в сумме 640 млрд. руб. Эти расходы были включены в бюджетные расходы потому, что развитие российской экономики связано с качеством транспортно-дорожной системы. С учетом сложившейся ситуации необходимы ускоренная модернизация и разветвленность транспортной системы. Именно поэтому бюджетные расходы на транспорт за 2005–2007 годы увеличивались в быстром темпе, с 250,5 млрд. руб. до 580,4 млрд. руб. А когда появились отдельные расходы на дорожное хозяйство, расходы на транспортное хозяйство уменьшились за 2008 год на 50,03% по сравнению с 2007 годом. В бюджете, помимо расходов на дороги федерального значения, предусмотрены расходы на развитие дорожной сети внутри крупных городов. В 2007 году из федерального бюджета было потрачено 35 млрд. руб. на субсидии, связанные со строительством автомобильных дорог, бюджетам других уровней.
В бюджете также предусмотрены ассигнования на модернизацию парка воздушных судов с целью приведения их в соответствие международным стандартам. Размер финансирования связанных с этой целью мероприятий из федерального бюджета в 2007 году составил 10,3 млрд. руб.
На развитие морского транспорта 7,3 млрд. руб. Эти средства направляются на поддержание конкурентоспособности торгового флота и морских портов. Предусмотренные меры поддержки будут способствовать повышению загруженности морских портов к 2010 году почти в 2 раза по сравнению с 2002 годом, росту российского торгового флота, причем как численности судов, так и их совокупного водоизмещения.
На развитие железнодорожного транспорта 10,8 млрд. руб., что направлено на меры по обновлению и модернизации основных фондов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, улучшение качества обслуживания.
В целом, доля национальных расходов от всей суммы продолжает расти, за 2008 год они составляют 16,14% от всей суммы расходов, а прирост по сравнению с 2007 годом составляет почти 50% – 700,6 млрд. руб. Расходы на национальную экономику за 2008 год составили 2258,6 млрд. рублей, что по сравнению с 2005 годом больше на 66%. По сравнению с расходами на социально-культурными мероприятиями (50,9% от всей суммы расходов), расходы на национальную экономику (16,14%) не такие значительные по сумме, но не менее важны. Так как без экономики не будет средств для оплаты расходов на социальную политику, но при низком уровне жизни, культуры, нехватки информации и образования не будет роста экономики.
Риск-менеджмент. Финансовые риски как объект управления
Риск-менеджмент – это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегия управления – направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика – это конкретные ...
Методика Е.А. Кировой
Е.А. Кирова предложила еще одну методику расчета налоговой нагрузки, согласно которой: 1) сумма уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды увеличивается на сумму недоимки по налоговым платежам. Иными словами, налоговая нагрузка определяется не уплаченными организацией налогами, а суммой на ...
Налоги в системе
рыночных отношений
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку оправдано существование государства. Налоги – ...