Рассмотрим возможности совершенствование коммерческого кредитования в том случае, когда кредитором выступаем сама организация ООО «Россальянс». В этом случае целесообразным является разработка кредитной политики предприятия.
Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, организация должна определиться по следующим ключевым вопросам:
- срок предоставления кредита (чаще всего в организации существует несколько типовых договоров, предусматривающих предельный срок оплаты продукции);
- стандарты кредитоспособности (критерии, по которым поставщик определяет финансовую состоятельность покупателя и вытекающие отсюда возможные варианты оплаты);
- система создания резервов по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам; поэтому, исходя из принципа осторожности, необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя);
- система сбора платежей (сюда входят процедуры взаимодействия с покупателями в случае нарушения условий оплаты, совокупность показателей, свидетельствующих о существенности нарушений в оплате, система наказания недобросовестных контрагентов и др.);
- система предоставляемых скидок.
Как бы ни была эффективна система отбора покупателей, в ходе взаимодействия с ними не исключаются всевозможные накладки, поэтому организация вынуждена создать некоторую систему контроля за исполнением покупателями платежной дисциплины.
Формирование кредитной политики по отношению к покупателям осуществляется по следующим основным этапам (см. рисунок 5).
Рис.5. Формирование кредитной политики ООО «Россальянс»
Анализ дебиторской задолженности должен включать в себя динамику и структуру дебиторской задолженности, а также показатели оборачиваемости.
В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса:
- в каких формах осуществлять реализацию продукции в кредит;
- какой тип кредитной политики следует избрать организации.
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
─ современная коммерческая и финансовая практика осуществления торговых операций;
─ общее состояние экономики, определяющее финансовые возможности покупателей, уровень их платежеспособности;
─ сложившаяся конъюнктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию организации;
─ потенциальная способность предприятия наращивать объем производства продукции при расширении возможностей ее реализации за счет предоставления кредита;
─ правовые условия обеспечения взыскания дебиторской задолженности;
─ финансовые возможности предприятия в части отвлечения средств в дебиторскую задолженность;
─ финансовый менталитет собственников и менеджеров организации, их отношение к уровню допустимого риска в процессе осуществления хозяйственной деятельности.
Определяя тип кредитной политики, следует иметь в виду, что жесткий (консервативный) ее вариант отрицательно влияет на рост объема операционной деятельности организации и формирование устойчивых коммерческих связей, в то время как мягкий (агрессивный) ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение финансовых средств, снизить уровень платежеспособности организации, вызвать впоследствии значительные расходы по взысканию долгов, а в конечном итоге снизить рентабельность оборотных активов и используемого капитала.
Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по коммерческому кредиту.
При расчете этой суммы необходимо учитывать:
─ планируемые объемы реализации продукции в кредит;
─ средний период предоставления отсрочки платежа по отдельным формам кредита;
─ средний период просрочки платежей, исходя из сложившейся хозяйственной практики (он определяется по результатам анализа дебиторской задолженности в предшествующем периоде);
─ коэффициент соотношения себестоимости и цены реализуемой в кредит продукции.
Расчет необходимой суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность, осуществляется по следующей формуле:
Идз = Орк * Кс:ц * (ППКср + ПРср) / 360, (1)
где Идз - необходимая сумма финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность;
Орк - планируемый объем реализации продукции в кредит;
Кс:ц - коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции, выраженный десятичной дробью;
Объекты
налогообложения акцизами
Согласно Налоговому кодексу РФ, объектом обложения акцизами признаются подлежащие налогообложению определенные хозяйственные операции, совершаемые с подакцизными товарами. · Объектом налогообложения признаются следующие операции: 1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ...
Строительство как объект инвестирования
Строительство представляет собой отдельную самостоятельную отрасль экономики страны, которая предназначена для ввода в действие новых, а также реконструкции, расширения, ремонта и технического перевооружения действующих объектов производственного и непроизводственного назначения. Определяющая роль ...
Повышение ликвидности активов предприятия
Рассчитаем показатели абсолютной ликвидности баланса ООО "Ярославский печатный двор" в проектном году и сравним их со значениями 2009г. (см. таблицу 15). Таблица 15 – Расчет показателей абсолютной ликвидности баланса ООО "ЯПД" в 2009г. и в проектном году Актив Пассив Платежный и ...