Произведенные расчеты налоговой нагрузки по методу Е.А. Кировой дают относительное совпадение с методикой М.Н. Крейниной, лишь за 2008 год. Для того, чтобы выяснить несоответствие в 2007 году, обратимся к составляющим компонентам формул и выясним за счет чего произошли отклонения. Фактически в формуле М.Н. Крейниной берется отношение всего объёма уплачиваемых налогов к чистой прибыли после налогообложения, то есть теоретически метод совпадает с государственной методикой. Формула Е.А. Кировой увеличивает объём налоговых платежей на сумму социальных отчислений, так как они в определённой степени тоже влияют на деятельность организации через её персонал. Знаменатель формулы Е.А. Кировой страдает зависимостью от изменения на сумму уплаченных налогов с бухгалтерской прибыли, (при этом не учитывается другие статьи доходов). Это дает общее утяжеление показателей 2007 года В свою очередь в 2008 году такого большого отклонения метода М.Н. Крейниной от метода Е.А. Кировой не наблюдается за счет высокой доли прибыли, которая сгладила увеличение числителя на сумму социальных платежей, утяжелив знаменатель.
Данный метод Е.А. Кировой полезен при анализе налоговой нагрузки на предприятии с высокой степенью социальных отчислений. Для моего предприятия данный метод не совсем корректен, и нужен лишь для сравнительного анализа.
Подход М.И. Литвина. Показатель налоговой нагрузки связан с числом налогов и других обязательных платежей, структурой налогов на предприятии, механизмом взимания налогов. Показатель налоговой нагрузки на предприятие можно рассчитывать по формуле:
Т = ST / TV x 100 %, (7)
где ST - сумма налогов;
TV - сумма источника средств для уплаты.
При применении метода М.И. Литвина выявляется несовпадение показателя налоговой нагрузки с показателями налоговой нагрузки полученным методом М.Н. Крейниной и Е.А. Кировой за аналогичные периоды. Используя методику М.И. Литвина я получил общий показатель налоговой нагрузки организации за 2007 и 2008 год. Показатели налоговой нагрузки за 2007 и 2008 год оказываются незначительно выше рассчитанных Департаментом налоговой политики Минфина РФ. При чем динамика снижения налоговой нагрузки по методу М.И. Литвина составляет 67% за период с 2007 по 2008 год (37-12)/37*100=67%. Данный спад можно объяснить увеличением расходов на строительство объекта основных средств.
Вычислим по формуле М.И. Литвина налоговую нагрузку на предприятие ООО “Паритет” и построим на основе вычислений таблицу и диаграмму.
Н (2007) = (2902 / 7810) * 100% = 37%
Н (2008) = (1684 / 13616) * 100% = 12%
Перемещение налогового бремени
Налогового бремя, порожденное НДС, можно перемещать за счет увеличения вычетов по НДС, сформированных вследствие затрат, связанных с деятельностью организации за соответствующий период времени. Согласно декларации по НДС за 2 квартал 2008 года ООО «Паритет» исчислило НДС с реализации услуг 3 166 780 рубля. Налоговая база по реализации услуг составила 17 593 220 рублей. Налоговые вычеты по НДС составили 132 473,7 рублей. Налоговая база по вычетам 735 964,8 рублей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет 3 166 780- 132 473,7= 3034306 рублей
Переместим налоговое бремя, порожденное НДС за счет увеличения вычетов по НДС. Предположим что вычеты по НДС за 2 квартал 2008 г. Составили 232473,7 рублей, тогда налоговая база по вычетам составляет 1 291 521 рубль.
Порядок заполнения налоговой декларации по НДС
1. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется организациями и индивидуальными предпринимателями - налогоплательщиками, на которых возложены обязанности налогоплательщика, а также лицами - налоговыми агентами, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по ...
Текущее положение России и перспективы в области
финансовой политики
Финансовая политика состоит из следующих главных компонентов: налоговой политики; бюджетной политики; денежно-кредитной политики; ценовой политики; таможенной политики; социальной политики; инвестиционной политики. Бюджетная политика РФ сводится к: определению доли валового внутреннего продукта, мо ...
Налоговая база
1. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 настоящего Кодекса, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. В случае, если в отношении водного объекта установлены различные налоговые став ...