Счета, которые покупатели не оплатили, называются сомнительными (безнадежными) долгами. Безнадежные долги означают, что с каждого рубля, вложенного в дебиторскую задолженность, не будет возвращена определенная часть средств. Наличие сомнительной дебиторской задолженности свидетельствует о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с покупателями. Для выявления реальности взыскания долгов, носящих сомнительный характер, необходимо проверить наличие актов сверки расчетов или писем, в которых дебиторы признают свою задолженность, а также сроки исковой давности. По долгам, не реальным ко взысканию, в установленном порядке формируется резерв по сомнительным долгам. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погашаются путем списания их на убытки предприятия как дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
В целях получения просроченной дебиторской задолженности предприятие может использовать следующие меры:
· Выяснение, насколько причина неплатежа является уважительной, а также какова степень платежеспособности плательщика в данный момент;
· Извещение должника письменно или лично о том, что платеж просрочен и его надо произвести с указанием предельной даты, подписание акта сверки с должником;
· Ведение переговоров с должником о выборе способа погашения долга;
· Предупреждение должника о том, что дело может быть передано в арбитражный суд, а также могут быть применены другие санкции;
· Прекращение поставки продукции неплательщику;
· Обращение в компанию, которая занимается взысканием долгов;
· Продажа долга, в том числе векселей;
· Обращение в арбитражный суд с просьбой или о взыскании долга, или о начале процедур банкротства.
В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости проданной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность оценить возможность скидки при досрочной оплате. Техника анализа будет следующей.
Нефтепроводный транспорт является одной из составляющих инфраструктуры нефтяной промышленности и имеет важнейшее значение для реализации экономического потенциала страны.
Российская нефтетранспортная система — это интегрированная система предприятий с централизованным управлением, осуществляемым акционерной компанией (АК) «Транснефть». АК «Транснефть» имеет ряд дочерних акционерных обществ, одним из которых является ОАО «Сибнефтепровод» (ОАО «СНП»). ОАО «СНП» обеспечивает транспортировку нефти от нефтегазодобывающих предприятий Тюменской области и поставляет её АО «МН Центральной Сибири», «Транссибнефть», АО «Урало-Сибирские МН», «Северо-Западные МН» для дальнейшей перекачки в центр страны и поставки на заводы Татарстана, Башкирии и Южной Сибири.
Нефтеюганское Управление Магистральных Нефтепроводов (НУМН), является филиалом ОАО «Сибнефтепровод» компании «Транснефть». Основным акционером «Транснефти» является Российская Федерация, представленная Министерством государственного имущества, которому принадлежит 75% уставного капитала компании, что соответствует 100% обыкновенных акций. Согласно российскому законодательству, "Транснефть" зарегистрирована как естественная монополия, которая обязана обеспечивать всем производителям нефти равные права доступа к своим трубопроводам.
В настоящее время в состав НУМН входит 9 подразделений общей численностью 1139 человек. Основной задачей деятельности Нефтеюганского УМН является обеспечение государственных интересов Российской Федерации в области трубопроводного транспорта нефти.
«НУМН» является предприятием, чья отличительная особенность с точки зрения промпроцесса в том, что это предприятие транспорта и хранения нефти, как и все подобные, не создают новой продукции, а лишь транспортируют продукт, созданный другими до указанного места или хранят его в собственных резервуарах. Исходя из сказанного можно сделать вывод, подтверждающийся на практике, что структура затрат здесь не содержит сырья, полуфабрикатов и основных материалов.
Нефтеюганское УМН осуществляет следующие функции:
организует эксплуатацию магистральных трубопроводов и перекачивающих станций в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности, охраны окружающей среды;
организует работу по достоверному учету количества и качества принимаемой, сдаваемой нефти, а также находящейся в нефтепроводах и резервуарах и обеспечивает сохранность ее качества и количества с учетом потерь, не превышающих нормативные по всему маршруту транспортировки в границах Нефтеюганского УМН;
организует работы по оказанию транспортных услуг по перекачке нефти с минимальными затратами по утвержденным в установленном порядке тарифам;
получает лицензии на основные виды деятельности в соответствии с законодательством;
Описание основных факторов эффективности
Преимущества метода самообслуживания перед традиционным прилавочным методом состоит в том, что покупатели затрачивают намного меньше времени на приобретение товара, так как процесс выбора и отбора при этом совмещается. Немаловажным фактором является и то, что при методе самообслуживания значительно ...
Определение налоговой базы по налогу
Объектом налогообложения является любое движимое и недвижимое имущество, которое учтено на балансе предприятия в качестве объектов основных средств. Таким образом, в нашем случае это транспортные средства, прочее оборудование, инвентарь. Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитны ...
Структура отдела риск-менеджмента
Влияние рисков сказывается на всех сторонах работы предприятия, ухудшая его финансовое положение, производственные, сбытовые возможности, способность отвечать по своим обязательствам и другие аспекты. Из вышесказанного видна актуальность и необходимость наличия на предприятии эффективной системы уп ...