Финансы и экономика » Расчеты предприятия с бюджетом по НДС » Заключение

Заключение

Страница 1

В соответствии с поставленными задачами в работе рассматриваются три основные группы проблем.

Первая группа

проблем охватывает теоретические основы взимания налога на добавленную стоимость, которые дополнены данными из практики применения НДС в западных странах, где НДС действует уже не одно десятилетие.

Исторический экскурс к истокам возникновения НДС позволяет судить о его преимуществах над ранее действовавшими косвенными налогами.

В экономической литературе рассматриваются различные точки зрения и подходы к определению добавленной стоимости. Рассматриваются также различные методы определения налога на добавленную стоимость.

Рассмотрение существующих методов расчета НДС показало, что в нашей стране, как и в большинстве развитых стран мира, применяется наиболее удобный для плательщиков инвойсный метод. Интересным моментом является представление в западной налоговой концепции объекта налогообложения: основой исчисления НДС является вознаграждение (действительная или подразумеваемая) - добавленная стоимость.

Положительные и отрицательные последствия взимания НДС обусловлены прежде всего тем, что это косвенный налог, который носит всеохватывающий и всеобъемлющий характер (взимается при каждом акте купле-продаже, то есть охватывает все стороны рыночного хозяйства).

В последние десятилетия усиливается мировая и особенно европейская интеграция, заключается множество сделок на межгосударственном уровне, поэтому гармонизация налогообложения на добавленную стоимость является одним из важнейших направлений в объединении европейской экономики.

Изучение взимания НДС, тенденций его развития в мировом сообществе и в России в частности, позволяет прогнозировать возможные последствия в связи с предусмотренными проектом Налогового Кодекса изменениями в налогообложении (прежде всего в части льгот по налогу).

Существование НДС в России проявило все его положительные и отрицательные стороны, но на данном этапе государство пренебрегает негативными моментами, так как НДС является стабильным источником поступлений доходов в Государственный бюджет. Возможно в дальнейшем используя опыт других стран, удастся сгладить отрицательные стороны взимания НДС.

Во второй группе

проблем рассмотрен учет расчетов предприятия с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. В связи с особенностью исчисления суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет, инвойсным методом, по отдельности были рассмотрены такие вопросы как: порядок исчисления НДС по основным средствам и нематериальным активам, особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания, исчисление суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет.

В работе при решении поставленных задач учтены изменения, произошедшие в законодательстве по налогообложению и бухгалтерскому учету, приведены конкретные примеры из практики. Учет операций, связанных с налогом на добавленную стоимость был изучен на основе документов исследуемого предприятия.

Третья группа

проблем охватывает анализ возможных ошибок и нарушений при исчислении НДС. Рассмотрена общая методика проведения аудита расчетов предприятия по НДС, которая включает в себя два основных этапа проверки: аудит достоверности налогооблагаемой базы и аудит сумм налога, принимаемых к зачету (возмещению) из бюджета.

Рассмотренная методика проведения проверки применена на исследуемом предприятии, она эффективна и позволяет выявить основные нарушения, ошибки и способы их устранения.

По исследуемому предприятию можно сделать вывод, что все операции по НДС проводились и отражались в бухгалтерском учете в соответствии с законодательством.

Исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налогоплательщиками самостоятельно, что на практике может привести даже к неумышленным нарушениям, поэтому особое внимание в работе уделяется наиболее типичным ошибкам при исчислении НДС.

Предприятие порой не в состоянии проследить за множеством изменений, дополнений и пояснений налоговых и законодательных органов по НДС, что также может привести к ошибкам в учете.

Решением проблемы недостаточной информированности может стать выпуск единого официального издания, которое постоянно отражало бы все изменения и поправки налогового законодательства. На наш взгляд, необходима рационализация процедуры изменения в законодательной базе по налогам при утверждении Государственной Думой Налогового Кодекса.

Задолженность государственного бюджета по финансированию работ приводит к тому, что предприятие не имеет возможности своевременно и в полном объеме расплатиться с бюджетом по налогам. Это ведет к начислению пеней, которые превышают сам долг по налогу. Выходом из этой замкнутой цепи может быть налоговая амнистия (списание всех долгов по налогам или хотя бы пеней по ним на определенную дату) для предприятий, финансируемых из государственного бюджета.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Налоговые поступления от недропользователей
Тенденция роста сложившаяся за последние годы по налоговым поступлениям от недропользователей в 2009 г. сменилась на небольшое снижение. В 2009 г. налоговые поступления от недропользователей составили 1 467,8 млрд. тенге, уменьшившись относительно 2008 г. на 273,2 млрд. тенге (на 15,7%), в основном ...

ЕНВД и единый сельскохозяйственный налог
В соответствии с п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п.п. 6-9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, если они осуществляются плательщиками единого сельскохозяйственного налога и эти налогоплательщики реализуют через свои объекты организации то ...

Механизм бюджетного финансирования
Механизм бюджетного финансирования – составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и методов осуществления финанс ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru