Соответственно франчайзинг позволяет сэкономить время и силы, которые уходят на формирование структуры любого нового бизнеса — системы поставок, продаж, маркетинга, работы с персоналом. Предприниматель приобретает у крупной известной компании право пользоваться ее интеллектуальной собственностью, такой, как торговая марка, технология производства и продажи продукта, стандарты обслуживания.
Недостатки:
· Нужен начальный капитал. Для того чтобы купить франшизу и начать работать, необходимо иметь начальный капитал, величина которого изменяется в значительных пределах в зависимости от вида деятельности.
· Во франчайзинге меньше свободы, чем в обычном предпринимательстве. Так как франчайзор, зачастую, осуществляет контроль над деятельностью франчайзи, а так же вносит требования, советы и указания, что предусмотрено франшизным договором. А это ограничивает инициативу. Предприниматель должен подготовиться к тому, что головная компания будет пристально следить не только за его финансовыми успехами, но и за тем, как он соблюдает все правила, установленные договором франчайзинга. Самая большая проблема, с которой может столкнуться предприниматель, — это необдуманные шаги головной организации.
· Франшизный бизнес нельзя «попробовать» и затем безболезненно бросить. Франшизный договор обычно заключается на относительно большой срок - от нескольких лет до нескольких десятков лет, что не дает возможности «попробовать» и, если не понравилось, бросить без существенных материальных потерь. С другой стороны ограниченность срока действия франшизного договора создает некоторую неопределенность в планировании будущего франчайзи.
Можно отметить и еще несколько недостатков франчайзинга, которые связаны с коммерческой концессией, прежде всего, это необходимость двойной регистрации — в Роспатенте и Регистрационной палате. Также к числу недостатков относится отсутствие достаточной правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения. Именно поэтому некоторые компании отказываются от применения единого договора франчайзинга и заменяют его пакетом других договоров (индивидуально разработанных для конкретной системы). Например, некоторые компании не заключают договор франчайзинга, а подписывают со своими партнерами: лицензионный договор, договор комиссии, займа и продажи оборудования (который может быть заменен на договор лизинга). Иные компании регламентируют отношения с франчайзи договорами о поставках продукции и аренды торгового места (павильона, киоска). Даже многие из тех компаний, которые используют договор концессии, вместе с ним подписывают еще и лицензионный договор, и договор поставки (либо договор о сотрудничестве). Все это чревато возникновением споров. [35]
На наш взгляд, франчайзинг так же имеет ряд положительных особенностей и для экономики нашей страны в целом. Ведь сама суть франчайзинга предусматривает мощную систему обучения малому бизнесу, ни в одном университете предприниматель не получит такого качественного практического обучения со стороны опытных, заинтересованных в успехе своих «учеников» преподавателей, как в учебных центрах франчайзоров. Международный франчайзинг, в свою очередь, влечет за собой инвестирование значительных иностранных капиталов в российскую экономику.
Таким образом, развитие франчайзинга в стране:
· повышает общую культуру предпринимательских отношений;
· способствует созданию новых рабочих мест;
· способствует приобретению новых идей, методов и технологий в бизнесе;
· создает комплексную систему практического обучения малому предпринимательству без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;
· привлекает значительные иностранные инвестиции в российскую экономику. [41]
Анализ динамики,
состояния и эффективности управления движением дебиторской и кредиторской задолженности
предприятия
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности проводится на основе данных внутреннего учета, бухгалтерского баланса и приложения к бухгалтерскому балансу (форма ...
Организация муниципального управления
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Эрзинского кожууна необходимо в сфере муниципального управления: - обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей мун ...
Порядок исчисления и уплаты акцизов
Налогоплательщики самостоятельно осуществляют расчет суммы акцизов, подлежащей уплате в бюджет по итогам каждого налогового периода, путем составления налоговой декларации по установленной форме. Общими составными элементами в методике исчисления суммы акцизов по отдельным видам подакцизных товаров ...