Государственный долг республики Башкортостан составляет около 70% от предельного размера, установленного Законом Республики "О бюджете республики Башкортостан на 2004 г."
В структуре государственного долга Республики наибольший удельный вес занимают долговые обязательства по кредитным соглашениям - 52%. Долговые обязательства по государственным гарантиям составляют 26% от общего объема долга, по государственным ценным бумагам - 21%, по бюджетным кредитам из федерального бюджета - 1%.
Внешний долг республики составляет 69%, внутренний - 31%. Внешний государственный долг республики составляет 1640,6 млн. руб., или около 59 млн долл. по курсу Банка России, и сформирован из долговых обязательств по выданным гарантиям и поручительствам в сумме, эквивалентной 14 млн долл., и кредитным договорам и соглашениям в сумме 45 млн долл. Объем внутреннего государственного долга составляет 754 млн руб. и состоит из обязательств по эмитированным государственным ценным бумагам на сумму 500 млн руб., задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета в размере 11,9 млн руб., выданных государственных гарантий и поручительств на сумму 242 млн руб.
Объем государственного долга равен 10,6% собственных доходов бюджета, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (норматив - 100%).
Объем расходов бюджета на обслуживание государственного долга республики на 2004 г. был запланирован в объеме 256 млн руб., т.е. менее 1% расходов бюджета. Расходы по обслуживанию государственного долга республики составили 88 млн руб., сократившись по сравнению с таковыми в 2003 г. на 37%. Доля расходов по обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов бюджета за 2004 г. составила менее 1%.
В процессе управления государственным долгом обеспечивалось соответствие объема государственного долга и суммы расходов на его обслуживание требованиям, установленным бюджетным законодательством, поддержание объема государственного долга на относительно стабильном уровне, а также формирование его оптимальной структуры, что обеспечило сокращение расходов по обслуживанию долга. Все предельные значения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации для государственного долга субъектов Российской Федерации, республикой соблюдены в полном объеме. Динамика объема государственного долга республики Башкортостан за пять лет представлены на рис.2,3,4.
Рисунок 2. Отношение государственного долга Республики Башкортостан к объему собственных доходов бюджета
Таким образом, на протяжении последних лет республика, привлекая необходимый для реализации запланированной бюджетной политики объем заемных средств, обеспечивает безопасный уровень государственного долга при низком уровне расходов на его обслуживание.
Происходит снижение доходности и удлинение сроков обращения государственных ценных бумаг.
Рисунок 3. Соотношение внутреннего и внешнего долга Республики Башкортостан в общем объеме государственного долга Республики.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики республики в сфере управления государственным долгом на 2005 г. определены:
обеспечение привлечения заемных средств на условиях, обеспечивающих минимально возможную стоимость их обслуживания;
Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей
В 2006 г. был принят ряд законодательных актов, корректирующих порядок исчисления, взимания и контроля за поступлением некоторых видов налогов, сборов и других обязательных платежей. В частности, принята редакция Лесного кодекса РФ, которая предполагают введение новой системы платежей за пользовани ...
Методика О.Ф. Пасько
Основные принципы методики О.Ф. Пасько заключаются в следующем: 1) в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, то есть сумма начисленных платежей. Это связано с тем, что определение налоговой нагрузки по сумме уплаченных налогов, ка ...
Анализ тарифных доходов РУТ за 2010 год
Тарифные доходы представляют собой денежные средства, получаемые предприятием за реализацию услуг по установленным тарифам. Анализ тарифных доходов начинается с оценки выполнения плана и темпов роста в целом, а затем по подотраслям связи. Анализ производится на основе исходных данных, отраженных в ...