Финансы и экономика » Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура » Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Страница 1

В широком смысле управление долгом региона - это процесс выработки и осуществления стратегии, направленной на привлечение через долговые операции на рынке капитала необходимых для развития региона средств, при соблюдении приемлемых уровней финансового риска и цены привлекаемых с помощью займов денежных ресурсов. Органы власти региона, осуществляя управление долгом, должны стремиться к тому, чтобы уровень задолженности и темпы ее роста ни при каких обстоятельствах не ставили под угрозу его кредитоспособность.

Управление долгом должно иметь своей целью создание запаса прочности в финансах региона на случай резких негативных перемен на финансовом и долговом рынках, обеспечивать способность региона расплатиться по своим обязательствам с минимально возможным риском и финансовыми издержками в самой неблагоприятной ситуации.

Управление долгом должно распространяться на все финансовые обязательства, выпущенные региональными органами власти. Оно должно являться составной частью общей бюджетной политики и быть глубоко интегрировано в бюджетный процесс. Не существует управления долгом в отрыве от процесса планирования и исполнения бюджета региона. Органы управления региона, вовлеченные в процесс управления долгом, должны на постоянной основе обмениваться информацией, касающейся хода исполнения бюджета, выполнения плана поступления доходов и осуществления расходов, складывающейся на финансовых рынках и рынках капитала. Такой обмен сведениями позволяет с наибольшей бюджетной эффективностью проводить долговые операции, предотвращать негативные последствия для финансового состояния региона.

Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что осуществление субъектом Российской Федерации государственных заимствований, а также предоставление этим субъектом государственных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;

предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации;

расходов на обслуживание соответствующего государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, утвержденный законом о региональном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

Субъекты Российской Федерации своим бюджетным законодательством могут конкретизировать параметры своего государственного долга.

Бюджетный кодекс Российской Федерации регулирует также последствия, которые наступают в результате превышения предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации и предельных объемов и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга этого субъекта.

Так, если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации имеет место превышение предельного размера государственного долга, установленного для данного субъекта, но при этом субъект Российской Федерации все-таки в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим субъектом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения бюджетных параметров в соответствие с требованиями о предельных объемах расходов на обслуживание и погашение государственного долга, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга субъекта Российской Федерации.

Однако, если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации имеет место превышение предельного размера государственного долга, установленного для данного субъекта, но при этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить следующие меры:

назначить проверку исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;

передать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации под контроль Министерства финансов Российской Федерации;

принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (ст.112 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Долговые обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Налогоплательщики
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, до ...

Понятие, сущность и особенности ЕНВД
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке; Базовая доходность - условная месячная ...

Обеспечение оперативного управления государственными финансами через органы Государственного Казначейства Украины
В настоящее время Государственное казначейство Украины – полноправный участник бюджетного процесса, который обеспечивает оперативное управление государственными финансами. Количество работников Госказначейства на 1.03.02 года составляла 13906 штатных единиц, в том числе центрального аппарата – 389. ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru