Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей

Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей

Страница 2

Эффективным направлением технического переоснащения предприятий является развитие лизинговых операций. Учитывая, что лизинг техники в первую очередь необходим малорентабельным лесозаготовителям, им должна быть оказана государственная поддержка. Это может быть субсидирование части их затрат по уплате лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенными с российскими лизинговыми компаниями.

Но даже введение лесного налога не решит проблему развития лесопромышленной инфраструктуры и эффективного воспроизводства, что противоречит положению Кодекса о неистощительном использовании природных ресурсов. Сегодня на всех уровнях отмечается, что расчетная лесосека разрабатывается на 20-25%, и необходимо в несколько раз увеличивать заготовку древесины. На практике все гораздо сложнее. Расчетная лесосека говорит о том, сколько имеется спелой древесины, которую можно вырубить, но редко говорится о том, где находится эта древесина. Это отдаленные, труднодоступные районы, которые современные лесопромышленники не собираются осваивать. И если государство не вмешается в процесс регулирования, инвестирования, контроля, то ЛПК останется без сырья уже в ближайшие двадцать лет.

По моему мнению, на возобновляемые лесные ресурсы должен быть установлен специальный Лесной налог, который бы способствовал процессу воспроизводства лесных ресурсов. Механизм формирования этого налога должен быть разработан для всех стадий использования лесных ресурсов - заготовка древесины, переработка, глубокая переработка, лесопользование. Ставки лесного налога должны рассчитываться исходя из средних затрат на воспроизводство лесных ресурсов, с учетом дифференциальной ренты. И еще один аргумент в пользу лесного налога: налоговая система имеет отработанный механизм администрирования и более жесткие рычаги воздействия. Администрирование же платежей за использование лесных ресурсов вне рамок Налогового кодекса, не всегда эффективно.

Также необходимо систематизировать, разработать и принять специальный федеральный закон о сборах, платежах, взносах и вывести их из Налогового кодекса. Для лесного фонда в этот документ можно было бы вынести различные платежи побочного лесопользования.

Но даже введение лесного налога не решит проблему развития лесопромышленной инфраструктуры и эффективного воспроизводства, что противоречит положению Кодекса о неистощительном использовании природных ресурсов.

Необходимо создать Федеральный фонд воспроизводства лесных ресурсов. Формирование его производить за счет:

- лесного налога;

- части арендной платы за использование лесных ресурсов;

- части НДПИ, так как при добыче полезных ископаемых нарушается природный растительный покров и промышленные леса;

- штрафные санкции по лесным ресурсам;

- государственные и частные инвестиции.

Функции этого фонда – развитие лесопромышленной инфраструктуры, воспроизводства, защиты и охраны лесов. Деятельность этого фонда нести не только экономическую, но и большую социальную нагрузку. Разорившиеся леспромхозы, умирающие сегодня поселения в зоне промышленной заготовки древесины получат рабочие места, и социальную защиту. А процессом воспроизводства и развития инфраструктуры будут заниматься специализированные подразделения квалифицированно и профессионально, на условиях платности, как это принято в мировой практике.

Для стимулирования решения вопроса о вложении инвестиций в лесоперерабатывающие предприятия государство могло бы выступить в качестве соучредителя предприятий переработки. Так, в Швеции есть крупные компании, где до 50% акций находится в государственной собственности. И в этой стране не торопятся приватизировать эти компании. В Канаде многие экономисты также считают, что государству выгодно вносить свои леса в качестве долевого капитала в крупные корпорации, т.е. не продавать в частную собственность. В этих условиях и иностранный капитал мог бы участвовать в подобных компаниях, так как это увеличивало бы гарантии сохранности инвестиций.

Также необходимо осуществить реформирование лесопромышленного комплекса с ориентацией на отечественный научно-технический и производственный потенциал. Важнейшими условиями устойчивого развития лесопромышленного комплекса являются:

1. создание федерального органа по управлению и координации деятельности лесопромышленного комплекса;

2. введение лицензирования деятельности по использованию лесного фонда;

3. повышение уровня механизации и автоматизации работ во всех его отраслях, внедрение новых прогрессивных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции и глубокую переработку древесины, восстановление научно-технического потенциала, строительство современных деревообрабатывающих предприятий средней мощности с объемом переработки древесины до 100 тыс. м3;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения бюджета
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая. Первый уровень - Главное управление Федерального казначейства (ГУФК), которое осуществляет св ...

Экономическая безопасность региона
Проблема экономической безопасности весьма остро стоит не только для страны в целом, но и для отдельного региона. Каждый регион, испытывая сильное влияние общероссийских экономических тенденций и явлений, в то же время имеет свои проблемы безопасности, которые определяются особенностями региона: ге ...

Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru