Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей

Предложения по устранению проблем по уплате лесных платежей

Страница 1

В 2006 г. был принят ряд законодательных актов, корректирующих порядок исчисления, взимания и контроля за поступлением некоторых видов налогов, сборов и других обязательных платежей. В частности, принята редакция Лесного кодекса РФ, которая предполагают введение новой системы платежей за пользование лесными ресурсами.

Безусловно, необходимость совершенствования экономического механизма в лесном секторе и в настоящее время существует. Основная цель такого совершенствования, - прежде всего, увеличение доходности лесного фонда. Однако не менее важным является и введение в действие эффективной системы платежей за использование лесных ресурсов, которые бы участвовали в воспроизводстве их и развитии инфраструктуры лесопромышленного производства.

Лесной фонд относится к категории возобновляемых природных ресурсов, поэтому его эффективное использование может, не нанося ущерба окружающей среде, обеспечить существенно более высокий уровень доходов по сравнению с доходами, получаемыми в нынешних условиях. Действительно, вклад лесного сектора в экономику страны не соответствует ресурсному потенциалу лесов. Так, на долю Российской Федерации, владеющей почти четвертью мировых лесных ресурсов, приходится немногим более 3% вывозки древесины и столько же мировой лесной продукции. Расчетная лесосека используется менее чем на четверть, а доля лесной продукции в валовом внутреннем продукте не превышает 3%. Важнейшей особенностью лесного фонда как возобновляемого ресурса является большая продолжительность периода, необходимого для его воспроизводства. Выращивание полноценного леса требует не одного десятка лет, кроме того, необходимы существенные вложения финансовых ресурсов, а также специализированные подразделения, располагающие соответствующей материально-производственной базой и профессиональными кадрами.

Государственное регулирование, проводимое путем формирования и совершенствования законодательной системы, должно обеспечивать в рассматриваемой области принятие превентивных мер для обеспечения доходности и сбалансированного воспроизводства лесных ресурсов. Реализация этих целей требует построения адекватной системы платежей за пользование лесными ресурсами.

Не следует забывать, что продолжающееся реформирование законодательной системы России характеризуется недоработанностью большинства законодательных актов. В результате практически к любому закону разрабатывается и принимается множество подзаконных актов. Это приводит к различным противоречивым толкованиям, и как следствие, судебным и арбитражным разбирательствам. Принятый в декабре 2006 г. и вступивший в действие с 1 января 2007 г. новый Лесной кодекс не является исключением.

Приоритеты национальной лесной политики должны стать основой для разработки лесного законодательства, нового Лесного кодекса РФ, совершенствования тарифно-таможенной нормативной базы, взаимодействия с естественными монополиями. До этого представляется целесообразным разработать поправки к действующему Лесному кодексу, которые бы учитывали новые реалии деятельности лесного сектора в рыночной экономике;

Обеспечить на федеральном уровне контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по государственному управлению в области лесных отношений и контроль за состоянием лесного фонда Российской Федерации как объекта федеральной собственности;

Завершить реформирование системы управления в области лесных отношений в соответствии с положениями нового Лесного кодекса, обеспечив его необходимыми финансовыми ресурсами;

Разработать и принять нормативные правовые акты и федеральную целевую программу, направленные на создание условий для повышения инвестиционной привлекательности развития лесного комплекса, включая создание инфраструктуры, обеспечивающей освоение труднодоступных участков лесного фонда; на развитие высокодоходных производств по переработке древесины и повышение конкурентоспособности отечественной лесной промышленности; на стимулирование внутреннего спроса на продукцию деревообработки, включая использование древесины в жилищном строительстве;

Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности отечественной лесной промышленности, борьбу с незаконными рубками леса и нелегальным оборотом древесины, воспроизводство лесного фонда, увеличение использования древесины в жилищном строительстве в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации В. В. Путина от 30 апреля 2006 года № Пр-704 по итогам совещания по вопросу развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса 6 апреля 2006 года в Республике Коми;

Повысить эффективность принимаемых мер по противодействию незаконным рубкам леса и нелегальному обороту древесины за счет лицензирования лесозаготовительной деятельности, сертификации, стандартизации, экспертизы экспортируемых лесоматериалов, налаживания информационного обмена между контролирующими органами на всех этапах движения леса - от его вырубки, заготовки и транспортировки до таможенного оформления и вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации; уточнения порядка учета и определения индикативных цен на экспортируемые лесоматериалы с учетом реальных стоимостных, количественных и качественных характеристик леса как стратегически важного сырья;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Этапы реформирования налоговой системы
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Казахстана во время вступления в Таможенный союз, достижения поставленных задач в рамках прог ...

Организация муниципального управления
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Эрзинского кожууна необходимо в сфере муниципального управления: - обеспечить формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих путем качественного проведения конкурсов на замещение вакантных должностей мун ...

Лизинговые компании
Все Российские лизинговые компании можно разделить на три основные категории: 1)компании, созданные банками; 2) компании, которые поддерживаются местной администрацией; 3)компании, созданные при министерствах и финансируемые из федерального бюджета. Почти все компании из перечисленных трех категори ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru