Цель анализа - рассмотреть увеличение либо уменьшение выручки от реализации услуг в стоимостном и процентном выражении для дальнейшего анализа ассортимента услуг. Одним из главных показателей экономической характеристики предприятия является анализ размера оказанных услуг. В таблице 2.2.1 проведен анализ объема оказанных предприятием услуг за 2009 – 2011 г. Объем оказанных услуг ООО «Мир окон и дверей» приведен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1
Объем оказанных услуг ООО «Мир окон и дверей»
Продукция |
Объем производства, тыс. руб. |
Отклонение 2010/2009 |
Отклонение 2011/2010 | ||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |
Изготовление окон |
5931,9 |
6870,53 |
4340,4 |
938,63 |
115,82 |
-2530,13 |
63,17 |
Изготовление балконных лоджий |
7757,1 |
10027,26 |
7089,32 |
2270,16 |
129,27 |
-2937,94 |
70,70 |
Услуги |
1521 |
1671,21 |
3038,28 |
150,21 |
109,88 |
1367,07 |
181,80 |
Выручка Итого |
15210 |
18569 |
14468 |
3359,00 |
122,08 |
-4101,00 |
77,91 |
Объем изготовления оконной продукции в 2010 году увеличился на 938,63 тыс. руб. или на 15,82%, изготовление балконных лоджий в 2011 году снизилось на 2937,94 тыс. руб. или на 30%, также вырос объем оказанных услуг (отделка откосов, подоконники) на 1367,07 тыс. руб. или на 81,80%. В целом в 2011 году произошло уменьшение выручки на 4101 тыс. руб. или на 22,09%.
На рисунке 2.2.1 представлена динамика выручки от реализации согласно таблице 2.2.1 за 2009 - 2011 гг.
Рис.2.2.1. Структура объемов реализации ООО «Мир окон и дверей»
в 2009 - 2011 гг., тыс. руб.
Как видно из рисунка 2.2.1, на предприятии ООО «Мир окон и дверей» наблюдается коммерческий (маркетинговый) риск, т.е. происходит снижение объема реализации в результате падения спроса, потребности на товар.
Как видно из рисунка 2.2.2., наибольшую долю в выручке ООО «Мир окон и дверей» в 2009-2010 годах занимает доход от изготовления балконных лоджий, что составило 51 и 54%. На втором месте стоит изготовление окон – это 39 и 37%, но в 2011 году удельный вес по данным наименованиям снизился и составил 49% и 30%. Но в 2011 году предприятие ООО «Мир окон и дверей» получило доход за счет услуг, удельный вес которых составил 21%.
Типы финансовой политики
Анализ применявшейся различными государствами финансовой политики позволяет выделить три ее основных типа: классический; регулирующий; планово-директивный. До конца 20-х годов прошлого столетия основным типом финансовой политики большинства стран был классический ее вариант. Такая финансовая полити ...
Стратегия развития налоговой службы Республики Казахстан
Миссия Обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также осуществление налогового контроля за исполнением налогоплате ...
Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг
Для того чтобы понять, какие перспективы сулит нам открытие кофейни, необходимо, прежде всего, понять ее сущность и сущность самого кофе. Ведь за много лет своего существования, кофе перестал быть просто напитком, помогающим проснуться утром, а его потребление уже давно стало отдельной культурой. С ...