Финансы и экономика » Финансовое состояние организации: понятие, критерии оценки и анализ » Понятие финансового состояния и методы его оценки

Понятие финансового состояния и методы его оценки

Страница 1

В науке существует масса определений, что же такое финансовое состояние предприятия. К примеру, Н.П.Любушин определяет финансовое состояние организации как ее способность финансировать свою деятельность [5, c.8]. В рамках данного определения финансовое состояние характеризуется обеспеченностью предприятия финансовыми ресурсами, которые нужны для нормальной его деятельности.

В более широком смысле, Г.В.Савицкая описывает финансовое состояние как некую экономическую категорию, отражающую состояние капитала в процессе его кругооборота и способность предприятия к саморазвитию на фиксированный промежуток времени [11, c.321].

В любом случае, финансовое состояние является очень важной характеристики деятельности организации.

Для того чтобы определить в каком финансовом состоянии находится то или иное предприятие, нужно провести финансовый анализ его деятельности. Основным содержанием финансового анализа является системное изучение финансового состояния предприятия, а также факторов, непосредственно влияющих на него.

Пользоваться финансовым анализом могут различные субъекты. А.Д. Шеремет и Н.В.Романовский выделяют следующие:

· Акционеры, заинтересованные в финансовой устойчивости, платежеспособности и будущих прибылях;

· Кредиторы, выдающие краткосрочные кредиты и долгосрочные кредиты;

· Непосредственно менеджмент предприятия;

· Государство (очень часто именно в виде налоговых органов);

· Персонал предприятия, заинтересованный в стабильности уровня заработной платы и дальнейших перспектив работы в организации;

· Профсоюзы и общественность, следящие за деятельностью предприятия;

· Аудиторские и консультационные фирмы;

· Фондовые биржи. На основе отчетности они принимают решение о регистрации предприятия и приостановлении деятельности хозяйствующего субъекта на бирже [12, c.167],[9, c.155].

Таким образом, финансовый анализ проводится всеми без исключения хозяйствующими субъектами. Однако, в зависимости от задач, поставленных перед организацией, анализ может осуществляться с помощью различных методик. Ниже приведены некоторые виды методик проведения финансового анализа:

1.В зависимости от субъекта проводящего анализ, он делится на:

· Внешний анализ проводится, как правило, за пределами предприятия. Аналитики, которые проводят данный анализ, не имеют доступа к внутренней закрытой информации фирмы. Поэтому внешний анализ менее детализирован.

· Внутренний, проводится работниками фирмы. Данный тип анализа позволяет получить более полную информацию о финансовом состоянии и выявить слабые стороны организации, причины низкой прибыли и т.д. [3, c.30].

2.По широте охвата и в зависимости от источников финансовой информации:

Таблица 1 – Виды анализа финансово-экономического состояния предприятия [2, c.95].

Оперативный анализ

Развернутый анализ

Экспресс-анализ

Исходная информация

Бухгалтерская база данных

Бухгалтерская база данных

Комплект отчетности (годовой, квартальной и т.д.)

Форма №1 «Бухгалтерский баланс»

Внешние аналитики чаще всего могут провести только экспресс-анализ, основанный на форме №1 «Бухгалтерский баланс». Но в то же время, потребность в этом виде анализа значительно выше чем в других видах, так как не нужно ждать закрытия периода, а можно использовать текущую информацию. Поэтому внутренние аналитики очень часто пользуются экспресс-анализом.

Основные документы, которые используются при анализе финансового состояния, являются документами бухгалтерской отчетности. Они включают:

Страницы: 1 2

Это интересно:

Анализ изменения структуры расходов фонда социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...

Особенности инвестирования в условиях франчайзинга
Сущность франчайзинга По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному пр ...

Понятие, виды и организационно-правовой структуры муниципального образования в Российской Федерации
Муниципальное право - система правовых норм, регулирующих вопросы местного самоуправления. Это одна из наиболее молодых отраслей российской системы права. Хотя основы местного самоуправления начали формироваться в России с XIV в., а земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II пыта ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru