Корни местного самоуправления уходят далеко в глубь веков и связаны с необходимостью объединения людей с целью выживания. Еще в период первобытных общин люди, объединенные суровыми условиями жизни, вынуждены были совместно выполнять ряд функций (охрана жизни, добыча пищи и др.). Объединение диктовалось также необходимостью передачи знаний и навыков от поколения к поколению, и не случайно во главе рода мог стать только один из старейших представителей данного рода, поскольку его опыт и знания могли быть использованы другими.
Местное самоуправление несет на себе как признаки государства, так и признаки хозяйствующего субъекта. В этой двойственности природы местного самоуправления и кроется корень долгих дискуссий по вопросу определения понятия муниципального хозяйства.
Первая группа исследователей данного вопроса рассматривает муниципальное хозяйство лишь как совокупность предприятий и учреждений, относящихся к муниципальной собственности (коммунальное хозяйство), и подходит к решению вопроса с позиции, кому принадлежит данная собственность. Подобный подход снимает с органов местного самоуправления заботу о создании условий для развития территории муниципального образования и значительно снижает их интерес в создании условий для инвестиционной и иной деятельности, направленной на создание благоприятных условий для хозяйствования на данной территории.
Вторая группа исследователей относит к муниципальному хозяйству всю совокупность хозяйств, расположенных на территории муниципального образования, поскольку властные полномочия органов местного самоуправления распространяются на все хозяйствующие на его территории субъекты. Подобный подход ставит местное самоуправление над другими хозяйствующими субъектами и предполагает известные монопольные права органов местного самоуправления, дает им необоснованные преимущества в конкуренции, прежде всего, с частным сектором на территории муниципального образования.
Кроме того, при подобном походе происходит размывание понятия - власти, и подрыв ее авторитета, так как происходит подмена ориентиров, что в свою очередь приводит к недобросовестному исполнению местным самоуправлением той части общественных дел, исполнение которых возложено на нее законом.
Муниципальное управление есть деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение интересов, осуществляемая в определенных законом формах посредством муниципального хозяйства.
1.3.1 Классификация видов муниципального хозяйства
Коммунальная модель муниципального хозяйства. Она характеризуется тем, что основную тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители муниципального образования (коммуны, общины) и основным ресурсом являются налоги с населения. Главным элементом в этой системе выступает орган местного самоуправления, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование.
Коммунально-рентная модель муниципального хозяйства. Данная модель по сравнению с предыдущей отличается тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных нрав в финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты. Налоги с населения дополняются возможностью обложения налогами производителей продукции и услуг на территории данного муниципального образования.
3. Муниципально-рентная модель организации муниципального хозяйства. Данная модель подразумевает, что основное бремя по обслуживанию интересов населения и по решению вопросов местного значения несут органы местного самоуправления, для чего им предоставляется возможность стать полноправным хозяйствующим субъектом на своей территории.
Развитие муниципального хозяйства, как и любая деятельность, должно опираться на наличие вполне определенных ресурсов. В связи с этим диссертант обосновывает понятие ресурсов муниципального образования как некоей совокупности материальных и нематериальных возможностей территории муниципального образования, реализация которых отнесена к муниципальной компетенции законом. Ресурсы муниципального хозяйства должны быть, во-первых, соразмерны объему задач, решаемых органами местного самоуправления данного муниципального образования; во-вторых, за органами местного самоуправления должны закрепляться ресурсы,
Эрзинский кожуун основан 28 июля 1941 г. Кожуун расположен в юго-восточной части Республики Тыва. Граничит с Каа-Хемским, Кызылским, Тес-Хемским кожуунами на юго граничит с Монголией.Общая площадь кожууна составляет 1108145 гектаров.
Теоретические концепции издержек производства и их эволюция
Одновременно с развитием производства развиваются и экономическая наука и практика изучения затрат. В настоящее время можно выделить следующие подходы к изучению затрат. Согласно теории трудовой стоимости, затраты народного хозяйства и хозяйствующих субъектов — это труд и только труд. На практике ж ...
Применение
налогообложения в учреждениях уголовно-исполнительной системы
При налогообложении учреждений уголовно-исполнительной системы применяются правила относящиеся к любому субъекту предпринимательской деятельности. Вместе с тем в Налоговом кодексе, предусмотрены послабления и льготы при осуществлении налогового бремени, исходя из специфических задач этих учреждений ...
Анализ движения денежных средств
Анализ движения денежных средств проводится по данным отчетного периода. На первый взгляд такой анализ, как и любой другой раздел ретроспективного анализа, имеет сравнительно невысокую ценность для финансового менеджера, однако можно привести аргументы, в известной степени, оправдывающие его провед ...