Следует также подчеркнуть, что местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований - городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, или на иной населенной территории, предусмотренной законом. Местное самоуправление может организовываться в рамках административно-территориальной единицы (города, села, района) или на какой-либо иной территории, определенной законодательством субъектов Российской Федерации. В процессе осуществления права местного населения на самоуправление складываются определенные общественные отношения. Большая часть из них регулируется правовыми нормами и приобретает форму муниципально-правовых отношений. Из всей совокупности муниципально-правовых отношений можно выделить следующие основные, возникающие в процессе:
· непосредственного осуществления местным населением власти;
· формирования органов местного самоуправления;
· деятельности органов местного самоуправления;
· исполнения взаимных обязательств между органами местного самоуправления и органами государственной власти.
Субъекты (участники) муниципально-правовых отношений многочисленны и разнообразны. Ими могут быть, с одной стороны, лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а с другой - физические, юридические лица, общественные и государственные органы, вступающие с муниципалитетом в правовые отношения. Можно выделить следующие группы субъектов муниципально-правовых отношений:
· 1) сообщество граждан, проживающих в пределах муниципального образования;
· 2) органы местного самоуправления (представительные и исполнительные);
· 3) выборные должностные лица (депутаты, главы муниципальных образований);
· 4) органы территориального общественного самоуправления (домовые комитеты, советы и т.д.);
· 5) юридические лица (например, хозяйствующие субъекты, действующие на территории муниципального образования);
· 6) физические лица или группы лиц (в частности, обращающиеся в органы местного самоуправления с правотворческой инициативой);
· 7) государственные органы Российской Федерации;
· 8) государственные органы субъектов Российской Федерации;
· 9) различные предприятия, организации, учреждения.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что особым субъектом муниципально-правовых отношений может быть и муниципальное образование в целом. Так, муниципальное образование обладает правами собственника муниципального имущества; правом иметь свою символику (гербы, эмблемы и др.). От имени муниципального образования как особого субъекта муниципально-правовых отношений выступают: либо население непосредственно, либо органы местного самоуправления.
Информационная база
аналитических расчетов
Некоторые показатели, фигурирующие в указанных информационных массивах, несопоставимы. Так, например, с 2002 г. изменилась структура доходов консолидированного бюджета. В частности, до 2001 г. включительно в разделе “Неналоговые доходы” фигурировала статья “Прочие доходы”, которая впоследствии была ...
Описание основных факторов эффективности
Преимущества метода самообслуживания перед традиционным прилавочным методом состоит в том, что покупатели затрачивают намного меньше времени на приобретение товара, так как процесс выбора и отбора при этом совмещается. Немаловажным фактором является и то, что при методе самообслуживания значительно ...
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов
предприятия
Важное значение при анализе эффективности использования финансовых ресурсов имеет реконструкция и расширение основных фондов. Они являются источником увеличения основных средств предприятий, и одновременно позволяют лучше использовать имеющийся в промышленности производственный аппарат. Решающую ча ...