Финансы и экономика » Муниципальное образование и его ресурсы » Источники муниципального права

Источники муниципального права

Страница 2

Следует также подчеркнуть, что местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований - городского, сельского поселения, нескольких поселений, объединенных общей территорией, или на иной населенной территории, предусмотренной законом. Местное самоуправление может организовываться в рамках административно-территориальной единицы (города, села, района) или на какой-либо иной территории, определенной законодательством субъектов Российской Федерации. В процессе осуществления права местного населения на самоуправление складываются определенные общественные отношения. Большая часть из них регулируется правовыми нормами и приобретает форму муниципально-правовых отношений. Из всей совокупности муниципально-правовых отношений можно выделить следующие основные, возникающие в процессе:

· непосредственного осуществления местным населением власти;

· формирования органов местного самоуправления;

· деятельности органов местного самоуправления;

· исполнения взаимных обязательств между органами местного самоуправления и органами государственной власти.

Субъекты (участники) муниципально-правовых отношений многочисленны и разнообразны. Ими могут быть, с одной стороны, лица, представляющие местное самоуправление и имеющие право принимать решения по вопросам местного значения, а с другой - физические, юридические лица, общественные и государственные органы, вступающие с муниципалитетом в правовые отношения. Можно выделить следующие группы субъектов муниципально-правовых отношений:

· 1) сообщество граждан, проживающих в пределах муниципального образования;

· 2) органы местного самоуправления (представительные и исполнительные);

· 3) выборные должностные лица (депутаты, главы муниципальных образований);

· 4) органы территориального общественного самоуправления (домовые комитеты, советы и т.д.);

· 5) юридические лица (например, хозяйствующие субъекты, действующие на территории муниципального образования);

· 6) физические лица или группы лиц (в частности, обращающиеся в органы местного самоуправления с правотворческой инициативой);

· 7) государственные органы Российской Федерации;

· 8) государственные органы субъектов Российской Федерации;

· 9) различные предприятия, организации, учреждения.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что особым субъектом муниципально-правовых отношений может быть и муниципальное образование в целом. Так, муниципальное образование обладает правами собственника муниципального имущества; правом иметь свою символику (гербы, эмблемы и др.). От имени муниципального образования как особого субъекта муниципально-правовых отношений выступают: либо население непосредственно, либо органы местного самоуправления.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Методика оценки и анализ финансового состояния предприятия
Метод экономического анализа представляет собой способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их плавном развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: определение системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность организаций; установлен ...

Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и 200 лет. Зарождение науки о налогах началось в первой половине XVI века. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствован ...

Возможность использования зарубежного опыта налоговой политики в российской практике
подоходный налоговая политика Социальная функция – одна из основных функций российского государства. Она многообразна по содержанию и масштабна по предпринимаемым им усилиям. Главный смысл этой функции государства – устранение или смягчение существующей и по возможности предупреждение назревающей с ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru