По моему мнению, для построения эффективной бюджетной системы Украины необходимо работать в нескольких основных направлениях.
1. Прежде всего, следует внести изменения в законодательные акты по поводу ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Кроме имущественных санкций, необходимо усилить уголовную ответственность за нарушение бюджетного законодательства. Цель этих мер очевидна: довести до сведения всех участников бюджетного процесса, что бюджетные средства – это не «безхозное» имущество, они принадлежат государству и государство, как эффективный собственник, будет жестоко наказывать за любое нарушение бюджетных процедур.
2. Необходимо комплексно подходить к административной реформе. Сильно увеличить поэтапно оплату труда госслужащих. Чтобы не увеличивать нагрузку на бюджет, этого можно достичь путем сокращения численности госслужащих. От количественных показателей перейти к качественным. Только тогда количество злоупотреблений бюджетными средствами сильно сократится, а госслужащий будет ценить свою должность и, как следствие, будет эффективнее работать.
3. Законодательно необходимо разделить полномочия и ответственность участников бюджетного процесса. Прежде всего, это касается законодательной и исполнительной веток власти. Все процессы бюджетного процесса настолько политизированы, что сегодня очень важно разобраться в последствиях принятых государственными органами решений.
4. Необходимо продолжать политику усиления самостоятельности местных органов власти, усовершенствуя при этом функции контроля за их работой.
5. Необходимо стимулировать регионы, а для этого следует доработать формульный подход, который используется при расчетах международных трансфертов. При всех своих плюсах он избавляет сильные регионы стимула к развитию (10% оставленных регионам средств в случае превышения доходов – это явно не эффективный стимул). Тут важно просчитать золотую середину: при индивидуальных особенностях каждого отдельного региона необходим системный подход.
В прошлом году были сделаны первые шаги в оптимизации бюджетного процесса. Был принят «Порядок межбюджетных трансфертов», который основывался на формульном подходе, Бюджетный кодекс, а уже на его основе и бюджет на 2006 год. Но этого оказалось мало. Принятие Бюджетного кодекса не решило всех проблем в бюджетной сфере. Главное на сегодняшний день, понимать, что это только полшага, пол меры, и останавливаться на достигнутом ни в коем случае нельзя. Только тогда граждане почувствуют, что они живут в демократическом обществе, в государстве, которое по-настоящему заботится о благосостоянии своих граждан, когда бюджет станет финансовой конституцией государства и все бюджетные процессы будут понятными и эффективными для всех его участников.
Закономерности формирования затрат предприятия в условиях рынка
Любая предпринимательская структура в процессе функционирования потребляет ресурсы - материальные, трудовые, финансовые и др. Потребленные ресурсы формируют затраты фирмы - важнейший экономический показатель ее деятельности. Затраты фирмы могут осуществляться в форме капитальных вложений (инвестици ...
Разработка финансового плана
Понятие "финансовая работа на предприятии" включает в себя своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой слу ...
Значимость роль акцизов в налоговой системе и федеральном бюджете РФ
Акцизы, как и налог на добавленную стоимость, — федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене подакцизного товара. По сравнению с НДС акцизы имеют ограниченную область применения. Они распространяются на весьма узкий перечень товаров отечественного и импортного производства и не з ...