Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Обеспечение оперативного управления государственными финансами через органы Государственного Казначейства Украины

Обеспечение оперативного управления государственными финансами через органы Государственного Казначейства Украины

Страница 1

В настоящее время Государственное казначейство Украины – полноправный участник бюджетного процесса, который обеспечивает оперативное управление государственными финансами. Количество работников Госказначейства на 1.03.02 года составляла 13906 штатных единиц, в том числе центрального аппарата – 389. Содержатся за счет средств государственного бюджета и обслуживаются в органах Госказначейства около 30 тысяч бюджетных оргенизаций. Количество открытых счетов в органах Госказначейства Украины составляет около 214 тысяч, в том числе по доходам – около 100 тысяч, по расходам – около 114 тысяч.

Процесс развития системы Государственного казначейства продолжается. Существенным шагом в развитии финансовой системы государства стало перевод з 1 января 2006 года согласно Бюджетному кодексу и «Основным направлениям бюджетной политики на 2006 год» на казначейское обслуживание местных бюджетов по доходам. А с 1.07.2006 году предвидится переход на казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам. Поэтому перед органами Государственного казначейства возникают проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением этого процесса.

При переходе на казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам клиентами Государственного казначейства станут 12035 местных бюджетов и 29868 распорядителей их средств, что обусловит открытие 119922 счетов в системе органов Государственного казначейства. Для обслуживания такого числа распорядителей средств при переводе расходной части местных бюджетов на казначейское исполнение необходимо дополнительное число работников. Письмом Государственного казначейства Украины от 19.03.2006 №07–07/492–2147 обоснованно численность работников в количестве 4648 человек. С такой численностью один работник будет обслуживать в среднем 6,42 распорядителей средств, 25,8 счетов, 46,4 платежных документов.

Следует отметить, что при обосновании дополнительной численности работников учитывалась функциональная нагрузка, которая фактически сложилась при казначейском обслуживании распорядителей средств государственного бюджета (отдел расходов, операционный отдел, отдел бухгалтерского учета и отчетности). Одновременно не было учтено необходимости увеличения численности других структурных подразделений Госказначейства, которые непосредственно не будут обслуживать местных бюджетов, однако нагрузка на них увеличится (например, отдел платежных систем и расчетов, отдел информационных технологий, юридический отдел, отдел кадров и так далее). Соответственно, количество работников казначейских органов с переводом на казначейское обслуживание местных бюджетов по расходам увеличится.

Результатом эволюционного развития Государственного казначейства Украины является постепенное формирование полной функциональной системы, которая работает по международным стандартам бухгалтерского учета и отчетности, которая бы в достаточной мере обеспечивала прозрачность исполнения бюджета, а также способствовала прогрессивной форме организации сбора и обработки финансовой и статистической отчетности на основе использования современных информационных технологий.

Нужно заметить, что принципы мобилизации средств, структура доходов и расходов бюджета в значительной мере зависит от форм и методов хозяйствования и социально-экономических задач, которые решаются обществом. Переход к рыночным методам ведения экономики требует изменений в системе формировании доходов бюджета, оптимального их использования, усовершенствование управления этим процессом.

Для эффективного управления государственными финансами необходимо четко определить и разграничить функции между участниками бюджетного процесса, прежде всего между Государственным казначейством и Министерством финансов, особенно в управлении внешними и внутренними долгами. Требуют своего разъяснения межведомственные отношения Государственного казначейства с органами законодательной и исполнительной власти, которые ответственны за осуществление контроля по выполнению государственного и местного бюджетов.

Одной из проблем деятельности казначейской системы является высокая текучесть кадров. За 2004 год в органах Государственного казначейства она составила 12%, что связано, прежде всего, с низким уровнем оплаты труда. Несмотря на то, что около 40% работников казначейства в возрасте 30 лет, большинство имеет высшее образование, прошли стажирование на курсах повышения квалификации, практическое освоение компьютерных технологий, они получают очень скромные оклады. Средняя заработная плата в территориальных органах составляет 314 грн., в том числе у самой многочисленной категории (главных специалистов) – 235-255 грн. (при прожиточном минимуме 365 грн.). Поэтому в интересах государства необходимо обратить внимание на оплату труда работников казначейской системы. Ведь соответствующая социальному положению оплата труда, которая бы учитывала сложность и важность их роботы, степень ответственности и необходимые для этого знания, значительно увеличит эффективность труда казначеев.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Ставки и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом: Ø часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет; Ø часть налога, исчисленная по ста ...

Анализ политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью коммерческой организации
ОАО «Мельник» – крупнейшее многопрофильное предприятие по производству муки, макарон, хлебопекарных и хлебобулочных изделий, растительного масла, комбикормов. ОАО «Мельник» производит свою продукцию по самым современным технологиям. Его макаронный, мукомольный и комбикормовые комплексы оснащены ита ...

Основные задачи и направления современной налоговой политики
Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru