Верховный Совет Украины 21 июня 2005 года принял новый базовый Закон, который определяет законодательную основу бюджетного процесса, – Бюджетный кодекс Украины. Нельзя сказать, что это идеальный документ и что он решает все вопросы. Прежде всего, вопросы, связанные, с распределением полномочии между законодательной и исполнительной властью. Однако это очень необходимый документ для формирования бюджета на 2006 год и последующие годы.
Другая проблема, связанная с законодательством, – это проблема несоответствия объему расходов, который должен осуществляться государством согласно действующего законодательства, и объему расходов, который оно может осуществить. Исходя из существующей налоговой системы, развития экономики и макроэкономических параметров.
Экономические интересы государства и социальная проблема требуют пересмотра и списания актов законодательства, которые приняты без учета финансовых возможностей государства. Или мы никогда не сможем достичь сбалансированности государственных финансов. Эти шаги могут быть непопулярными, однако из необходимо делать как можно быстрее, поскольку это даст возможность ускорить темпы снижения налоговой нагрузки.
Казначейское исполнение бюджета прошло определенные этапы, которые сопровождались перераспределением исполнения функции как между банковской и финансовой системами, отраслевыми министерствами и ведомствами, так и между подразделениями центрального аппарата Министерства финансов Украины, его местными финансовыми органами с дальнейшим сосредоточением этих функции в системе Госказначейства.
Основным заданием казначейства является усовершенствование системы эффективного управления средствами государственного бюджета и процедур предварительного контроля за их расходованием, разработка новой политики бухгалтерского контроля и отчетности, четкое определение и распределение функции между участниками бюджетного процесса, создание единого комплекса технических и программных средств информационной системы казначейства.
На казначейскую систему исполнения расходной части бюджета, принципиальным отличием которой является осуществление расходов распорядителей бюджетных средств путем оплаты счетов органами казначейства, перешли практически все учреждения, которые получают и используют в своей деятельности средства государственного бюджета. Не менее важным заданием казначейства является поэтапное внедрение в 2006 году казначейского исполнения местных бюджетов, что предвидит обслуживание 682 бюджетов Автономной республики Крым, областей, городов, районов.
Проблема недостатка средств, которая возникла сегодня перед государством, является результатом их неоптимального перераспределения вместо общепринятого в мире управления ресурсами, что обеспечивает осуществление расходов в рамках ассигновании, реально предвиденных бюджетом. Кроме того, пока расходы не будут осуществляться бюджетными учреждениями на основании принятых ими обязательств только в рамках бюджетных ассигновании, однако даже самые эффективные программы будут реализованы не полностью.
Начиная, с 2004 года казначейство вышло на новый этап, который предвидит внедрение и усовершенствование работы Единого казначейского счета (ЕКС). Суть проблемы лежит в том, что денежные потоки, которые находятся в учреждениях банков, объединяются на Едином казначейском счете. Разработана принципиально новая модель функционирования казначейства, которая включает вхождение Госказначейства в систему электронных платежей НБУ, внедрение внутренней платежной системы казначейства и открытие органам казначейства корреспондентских счетов в НБУ. Функционирование внутренней платежной системы казначейства Украины дает возможность:
Анализ казначейской системы исполнения государственного бюджета
Трансформация экономики Украины к рыночным механизмам хозяйствования создала объективные условия для создания новой структуры управления государственными финансами, которые обеспечивают качественный и оперативный контроль за своевременным и полным поступлением доходов в государственный бюджет Украи ...
Срок и порядок уплаты ЕСН
Сроки уплаты ЕСН налогоплательщиками работодателями и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, различны. В соответствии со ст. 243 НК РФ налогоплательщики-работодатели в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей, ...
Понятие финансовой устойчивости
Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования трудовым коллективом имущества производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги. Предприятие имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещен ...