Финансы и экономика » Организация казначейского исполнения Государственного бюджета Украины и разработка направлений его совершенствования » Анализ структуры государственного долга Украины . Управление государственнымдолгом как функцией Госказначейства

Анализ структуры государственного долга Украины . Управление государственнымдолгом как функцией Госказначейства

Страница 1

Государственный долг – сумма задолженности государства своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В зависимости от этого и различают внутренний и внешний государственный долг. Наиболее обременительным является внешний долг, поскольку страна может покрывать его и проценты только за счет экспорта товаров, сырья, услуг, золота или свободно конвертируемой валюты. Внутренний долг распределяется между населением страны путем выпускаемых займов либо за счет роста налогов; последнее нежелательно для населения и снижает деловую активность работающих Внутренний долг состоит в основном из займов и вкладов населения Разновидностью государственного долга являются банкноты, лотерейные билеты, гарантийные обязательства.

Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Ежегодный дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо за счет эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг, поэтому бюджетный дефицит должен быть в центре внимания. Гарантия – важная сторона любого финансового мероприятия.

Главная гарантия как для внешнего, так и внутреннего заимствования – это высокий рейтинг страны. В этой связи следует установить статус государственных ценных бумаг и законодательно проработать механизм ответственности государства в случае неисполнения принятых на себя обязательств. На 01.01.2004 год сумма государственного долга Украины составила 79840,1 млн. грн. Из них государственный

внутренний долг

равняется 14953,5 млн. грн., или 18,7%, государственный внешний долг – 64886,6 млн. грн., или 81,3%. В структуре государственного внутреннего долга задолженность перед юридическими лицами составляет 11449 млн. грн., или 76,56% от общей суммы внутреннего долга, задолженность перед Национальным банком Украины составляет 3503,5 млн. грн., или 23,43% соответственно.

Таблица №2.6 – Структура государственного внутреннего долга на 01.01.2005 года

Наименование

Проценты

Задолженность перед юридическими лицами

76,56

Задолженность перед НБУ

23,43

Рисунок 2.4 – Структура государственного внутреннего долга на 01.01.2005 года

Задолженность перед физическими лицами составляет только 1 млн. грн., или 0,01% в общей сумме государственного внутреннего долга Задолженность Украины гражданам или организациям других стран, то есть внешний долг, является бременем. Эту часть государственного долга мы, безусловно, не «должны сами себе», и в реальном измерении выплата процентов и сумм основного долга предполагает в данном случае передачу части нашего реального объема выпускаемой продукции в распоряжение других стран. Следует отметить, что доля государственного долга, приходящаяся на иностранных кредиторов, в последние годы увеличилась. Поэтому внешний долг, в отличии от внутреннего, вызывает большие опасения и является серьезным поводом для беспокойства Внешний государственный долг возникает с привлечением внешних займов на закупку сырья, материалов, технологического оборудования, которое предусмотрено международным соглашением.

Таблица №2.7 – Структура государственного внешнего долга на 01 01 2005 год

Наименование

Проценты

Задолженность по займам органам управления иностранных государств

34,89%

Задолженность по займам иностранным коммерческим банкам

14,22%

Другая внешняя задолженность

8,47%

Задолженность по займам международным организациям эк-го развития

42,41%

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Расчет единого налога при УСН
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...

Перспективы развития политики государства в инвестиционной сфере
В среднесрочном плане государственная инвестиционная политика должна быть нацелена на раскрепощение инициативы предпринимательского сектора экономики, создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление законодательных и институциональных ограничений росту инвестиций в производство, усиле ...

Определение абсолютной прибыли предприятия
На данном этапе расчёта вычисляем абсолютная прибыль предприятия при: · увеличении производительности труда; · одновременном увеличении производительности труда и средней заработной платы. При этом необходимо определить возможность решения рынка сбыта за счёт роста производительности труда. На себе ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru