В целях повышения поступлений от использования имущества органам исполнительной власти и органам местного самоуправления целесообразно проанализировать поступления в бюджеты соответствующего уровня и при необходимости подготовить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, регулирующие расчет стоимости аренды и схему уплаты арендаторами арендной платы. Данный вопрос также будет освещен в паспортах доходов муниципальных образований.
Одним из вариантов решения данного вопроса является активизация взаимодействия администрации города Красноярска с Краевым комитетом по имуществу Красноярского края и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в рамках реализации положений законодательства Российской Федерации и Красноярского края. Недостаточность работы по данному вопросу можно расценивать в качестве одной из причин недопоступления арендной платы за землю в городской и областной бюджеты.
В связи с введением в действие муниципального земельного контроля органам местного самоуправления целесообразно систематизировать работу по выявлению на территории муниципалитетов самовольно занятых земельных участков, применять меры административного воздействия. При отказе от оплаты за пользование земельными участками и отсутствии данных о пользователе земли необходимо предусматривать пресечение незаконного использования земельных участков в рамках действующего законодательства. Органам муниципального земельного контроля важно организовать взаимодействие в данном вопросе с профильными министерствами Красноярского края и Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Красноярскому краю.
В настоящее время сложилась ситуация, при которой по тем или иным причинам на территории Красноярского края не полностью проведена инвентаризация земельных участков. Отсутствие инвентаризации не позволяет привлечь всех собственников и пользователей земельных участков к уплате платежей за землю.
В 2012-2014 годах необходимо обеспечить продолжение инвентаризации земельных участков на территории отдельных муниципалитетов за счет средств краевого бюджета. Проведение инвентаризации позволит свести к минимуму долю земельных участков, по которым неизвестно лицо, осуществляющее и реализующее права собственника, и (или) его место жительства. Для отдельных случаев, когда данные о лице, осуществляющем и реализующем права собственника, так и не будут уточнены, целесообразно рекомендовать органам местного самоуправления активизировать работу по признанию данных участков бесхозяйными через суд.
Еще одним видом неналоговых платежей, по взиманию которых необходимо будет провести работу в 2012-2014 годах, являются платежи за загрязнение окружающей среды. Требуется усилить контроль за использованием отдельными хозяйствующими субъектами акватории реки Енисей и внесением платы в бюджет за ее загрязнение. Актуальным является вопрос установления платежей за выброс в атмосферу продуктов сжигания попутного нефтяного газа. Предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по данному вопросу уже прорабатываются на региональном уровне.
Основными резервами по увеличению доходов Красноярского края являются:
1) Провести мониторинг недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности края с целью выявления возможных объектов для сдачи их в аренду коммерческим структурам на основе тендера.
2) Провести мониторинг недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности края с целью выявления возможных заведомо убыточных объектов, не связанных с социальной сферой для передачи их в залог или доверительное управление. Или продажа объектов, находящееся в государственной собственности края, подлежащие зачислению в краевой бюджет в полном объеме.
3) Провести маркетинговое исследование рынка предпринимательской деятельности бюджетных учреждений с целью выявления своевременных методов организации продаж товаров и услуг и их использование на практике.
Особенности финансов капитального строительства
Застройщик – предприятие, которое специализируется на выполнении функций по организации строительства объекта. Подрядчик – юридическое лицо, выполняющее подрядные работы для застройщика по договору. ПБУ «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». Капитальное строительство – связано ...
Основные показатели эффективности инвестиционного проекта
Любой инвестиционный проект начинается с бизнес-плана, который подробно описывает технологическую и организационную сторону проведения проекта, механизм генерирования доходов, рассматривает систему внутренних и внешних факторов, влияющих на прибыльность проекта. В нем также дается заключение об эфф ...
Методика Е.А. Кировой
Е.А. Кирова предложила еще одну методику расчета налоговой нагрузки, согласно которой: 1) сумма уплаченных налогов и платежей во внебюджетные фонды увеличивается на сумму недоимки по налоговым платежам. Иными словами, налоговая нагрузка определяется не уплаченными организацией налогами, а суммой на ...