Красноярский край за последнее десятилетие внес существенный вклад в развитие налоговой базы и увеличение валового внутреннего продукта Российской Федерации. Несмотря на то, что в крае предприняты меры, направленные на создание условий для развития реального сектора экономики, динамика доходов краевого бюджета в 2010-2014 годах не соответствует приросту налогового потенциала. В результате изменений федерального налогового, бюджетного и таможенного законодательства происходит перераспределение доходов от реализации инвестиционных проектов в крае в пользу федерального бюджета.
В 2012 году при напряженных параметрах прогноза социально-экономического развития рост доходов, обусловленный приростом базы, едва покроет потери от изменения федерального законодательства.
В этой связи в 2012 году при сохранении основных направлений краевой налоговой политики предыдущих лет, приоритетным направлением стало обеспечение необходимого уровня доходов для покрытия расходов бюджета.
В сложившихся условиях возможности краевой налоговой политики по увеличению доходов бюджета ограничены. Ожидаемые в 2012 году изменения федерального законодательства влекут выпадающие доходы консолидированного бюджета края. Кроме того, создание дорожного фонда увеличит дефицит краевого бюджета. В этих условиях требуется взвешенная политика в отношении предоставляемых льгот, поиск новых источников увеличения доходов бюджета.
С целью увеличения доходов бюджета, планируются следующие мероприятия:
финансовый ресурс региональный бюджет
проведение работы с Правительством Российской Федерации, депутатами Государственной Думы СФ РФ по вопросам увеличения доходов консолидированного бюджета Красноярского края;
стимулирование органов местного самоуправления в наращивании объема налогового потенциала;
проведение работы по снижению задолженности и легализации заработной платы.
Одним из резервов увеличения доходов краевого бюджета является сокращение льгот по региональным налогам, установленным на федеральном уровне. За 2010 год потери краевого бюджета от предоставления федеральных льгот по налогу на имущество организаций составили 2 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей льготы, предоставленные естественным монополиям с целью сдерживания роста тарифов. Кроме того, с 2012 года возможно увеличение потерь от федеральных налоговых льгот в связи с освобождением организаций - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. В 2013 и 2014 годах потери краевого бюджета от использования этой льготы могут составить 1,9 млрд. рублей. [1]
В этой связи Правительством края продолжается работа с федеральными органами власти по вопросу оптимизации федеральных льгот по региональным и местным налогам.
В продолжение направлений федеральной налоговой политики в крае организована работа по проведению анализа эффективности и востребованности налоговых льгот, установленных на федеральном уровне. Для проведения такого анализа потребуется расширение налоговой статистики, предоставляемой в адрес финансовых органов. Будут подготовлены предложения по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие информационное взаимодействие, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными налоговыми органами.
Для края остро стоит проблема рисков, связанных с изменением федерального таможенного законодательства. Изменение в течение года порядка исчисления таможенных пошлин для экспортеров края приводит к незапланированным потерям налога на прибыль организаций. Так, в текущем году дважды принимались решения, изменяющие порядок расчета таможенных пошлин на экспортируемые товары: с мая 2011 года введена дифференцированная шкала ставок на никель, с октября - изменены ставки таможенных пошлин по нефти и нефтепродуктам. Планируется введение прогрессивной шкалы на медь.
Описание мероприятий к внедрению, разработка экономического прогноза
Сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» за свою историю переживала разные времена. Но даже в самую тяжелую пору не останавливалась работа над перспективными проектами. В организации проводится инновационная политика, направленная на поиск, создание и запуск в работу уникальных технологий и услуг ...
Автоматизированные информационные технологии в
системе налогообложения
Автоматизированная информационная система МиФНС относится к классу сложных информационных систем. Создание программно – технического комплекса, обслуживающего такую систему, предполагает решение следующих проблем: - Информационное объединение налоговых органов федерального, регионального и местного ...
Ставки
и льготы по налогу на прибыль. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
Налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 24%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль. При этом: Ø часть налога, исчисленная по ставке в размере 6,5% , зачисляется в федеральный бюджет; Ø часть налога, исчисленная по ста ...