Оптимизация транспортных затрат на основе разработки системы контроля и учета транспортных затрат.
Вопросы оптимизации транспортных затрат в Азнакаевском УПНП и КРС были актуальны всегда. Особенно это ощутимо сегодня в условиях снижения затрат на выполнение капитального ремонта скважин, так как необходимо изыскивать дополнительные резервы. Существующие стандартные мероприятия по сокращению транспортных расходов, такие, как списание, консервация, замена, отказ от услуг сторонних организаций, ограничение сверхурочной работы автотранспорта не всегда дают желаемых результатов. Поэтому сегодня встает вопрос о необходимости применения таких способов экономии, которые бы не ограничивались административными методами, а играли бы еще и стимулирующую роль.[21] В связи с этим в Азнакаевском УПНП и КРС была разработана система, позволяющая оперативно контролировать и управлять транспортными затратами.
Разработка и внедрение этой системы началась с конца 2004г. Промышленная эксплуатация с постепенным включением подразделений введена с марта 2004 г. и действует по сегодняшний день, включая следующие элементы:
- персонификацию ответственности за использование транспорта по цехам , бригадам КРС, участкам, службам управления;
- планирование транспортных затрат с разбивкой по структурным подразделениям УПНП и КРС и с последующей детализацией по ответственным лицам;
- оперативное отслеживание заказчиками (ответственными лицами за использование транспорта в цехах) формируемых транспортных затрат в течение определенного периода;
- материальное стимулирование (премирование или депремирование) заказчиков.[22]
Механизм функционирования данной системы следующий: рассчитанные предельные плановые затраты на транспорт доводятся до подразделений с разбивкой по бригадам, службам и участкам; для каждого ответственного лица за использование транспорта определяются строго определенные права доступа к предоставляемой информации в зависимости от должностных обязанностей; происходит формирование затрат на транспорт путем занесения информации с путевых листов в базу данных; по мере необходимости и в зависимости от предоставленного права доступа ответственное лицо контролирует степень использования доведенного лимита на текущую дату; на конечном этапе этого цикла проводится анализ полученной информации с подведением итогов деятельности подразделения в целом и отдельного работника.
Система контроля за транспортными затратами позволила:
1. Остановить рост транспортных затрат и добиться экономии.
Внедрение происходило с постепенным охватом подразделений. На 1 апреля 2007 г. были охвачены все цеха УПНП и КРС, за исключением цеха ПРЦЭ и ЭО.
По анализируемым данным, рост транспортных затрат в первом квартале 2007 г. по сравнению с первым кварталом 2006 г. по ПРЦЭ и ЭО составил 11,3%, а по охваченным мероприятием -7,7%.
На сегодняшний день в систему контроля за транспортными затратами включены все подразделения УПНП и КРС.
2. Возможность оперативного контроля за формированием транспорт-ных затрат и на основе этого принятие управленческих решений.
Понятие
местного бюджета. Его функции
Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными иму ...
Денежные реформы России
Цели реформы Денежная реформа 1993 года преследовала цели укрощения инфляции и обмена оставшихся денежных знаков 1961—1992 годов на купюры нового образца. Реформа носила конфискационный характер в связи с тем, что был установлен ряд ограничений при обмене денежных знаков. Кроме того, реформа провод ...
Сущность и основные виды и формы коммерческого
кредита
В современной экономической литературе существует две основные трактовки происхождения слова «кредит». Одни экономисты полагают, что это понятие берет начало от латинского слова credit, что в переводе означает «он верит» (или от слова credо - верю). Другие связывают его появление с латинским термин ...