Автоматизированная информационная система МиФНС относится к классу сложных информационных систем. Создание программно – технического комплекса, обслуживающего такую систему, предполагает решение следующих проблем:
- Информационное объединение налоговых органов федерального, регионального и местного уровней через телекоммуникационные сети;
- Разработку, создание, информационное наполнение и последующую поддержку системы баз данных;
- Разработку прикладные программных средств, полностью охватывающих функциональные задачи налоговых органов всех уровней.
В основе технологии разработки АИС МиФНС лежит концепция жизненного цикла программных систем (ПС). Модель жизненного цикла ПМ состоит из четырех этапов;
1. анализ;
2. проектирование;
3. кодирование;
4. Модификация.
Анализ – его целью является полное, последовательное, доступное для чтения и обзора описание задач, позволяющее проводить сравнение с реальными условиями.
Проектирование – можно начинать базируясь на имеющемся понимании требовании к системе в данный момент времени.
Признаком окончания проектирования является получение таких представлений о процессе проектирования, которые не требуют дальнейшей декомпозиции.
Кодирование – состоит из работ по написанию программ. Преимущества данного процесса;
- Широкая обратная связь пользователя с системой;
- Поэтапное внедрение отдельных компонентов системы;
- Специалисты могут видеть результаты работы системы не дожидаясь завершения проекта. Модификация – используется для решения практических задач управления, должна подвергаться постоянным изменениям по мере развития самой системы управления, появление новых технических и программных возможностей.
На уровне субъектов РФ создаются различные функциональные подсистемы АИС МиФНС.
Рассмотрим основные цели, задачи и составляющие этих подсистем. Подсистема хранения и выдача показателей АИС налоговой отчетности (АИСНО) АИСНО на региональном уровне должна обеспечить решение следующих задач:
- Формирование отчетных форм по федеральному и городскому бюджетам;
- Формирование справок о поступлении нарастающим итогом по кварталам, разделам бюджетной классификаций;
- Формирование аналитических таблиц для подсистемы управления МиФНС;
- Формирование, просмотр и печать выходных документов.
Выходные формы с расчетами различной степени сложности формируются на базе данных электронного информационного хранилища налоговой инспекции.
Подсистема управления. Информационная подсистема региональной налоговой инспекции подразделяется на четыре составляющие:
1. система управления;
2. информационное хранилище;
3. система формирования оптимальные решений;
4. оперативная база данных.
Подсистема предназначена для обеспечения;
- оперативного сбора и координации данных в процессе функционирования налогового органа и представления информации руководящему составу для принятия решений;
- информационного взаимодействия всех подразделений инспекции.
Из множества факторов, влияющих на эффективности работы, выделяют наиболее существенные, т.е. факторы доминирующие в достижении целей работы Инспекций.
Подсистема юридического обеспечения
Цель проведения работ по созданию автоматизированной подсистемы юридического обеспечения АИС налоговых органов заключается в;
- определение структуры проекта информации;
- определение функционального состава задач с распределением по отдельным рабочим местам;
- выявлении состава запросов, периодичности их возникновения и приоритетности.
2.АИС налоговой инспекции, как совокупность автоматизированных рабочих мест (АРМ)
2.1 Модель автоматизации районной налоговой инспекции
Основными функциями Инспекции является;
- Учет и регистрация налогоплательщиков;
- Прием налоговой отчетности;
- Контроль за поступлением платежей;
- Экономический анализ деятельности инспекции;
- Формирование отчетности Инспекции.
Рассмотрим каждую функцию отдельно.
Учет и регистрация налогоплательщиков – выполняется юрист консультантом Инспекции, действующим на основе законодательства.
С этого этапа должна начинаться автоматизация районной налоговой службы. Функция хранения информации о налогоплательщике и заведение на него регистрационной карточки должен взять на себя АРМ учета и регистрации юридических лиц, одновременно формируется электронная папка на каждого налогоплательщика.
Следующим этапом работы инспекции являются прием налоговой отчетности. Использование компьютера дает возможность следить за динамикой развития предприятия, использование им различных льгот.
Следующей функцией налогового инспектора является проведение документальной проверки, т.е. просмотр первичных документов с юридической точки зрения, контроль за правильностью и полнотой заполняемых в них реквизитов.
Технология ввода и обработки сведений о доходах физических лиц. Информация о физ. лице имеет достаточно разветвленную структуру, ее можно разделить на предприятий и организаций.
Моделирование
управления денежными средствами
Консультационная практика показывает, что потребность в повышении эффективности бизнеса заставляет все большее число российских компаний при решении деловых задач переходить от использования "приблизительных расчетов" и "ориентировочных прикидок" к серьезным аналитическим исслед ...
Анализ эффективности и интенсивности использования капитала
предприятия
Капитал в процессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота: заготовительную, производственную и сбытовую. На первой стадии предприятие приобретает необходимые основные средства, создает производственные запасы. На второй стадии, часть средств в форме запасов поступает в про ...
Основные положения законодательства об акцизах
Акциз - налог, взимаемый с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении операций с определенной номенклатурой товаров, в том числе при перемещении через таможенную границу Российской Федерации. [1] Акциз можно классифицировать данный налог по следующим признакам: по принадлеж ...