В этом году произошли изменения и в налоговом законодательстве относительно ЕНВД. С 1 января 2006 года существенно меняется правовое регулирование специального налогового режима в виде ЕНВД. Изменения в главу 26 п.3 НК РФ, о котором пойдет речь, содержатся в Федеральных законах от 29.07.2004 г., от 18.06.2005г., №64-ФЗ и от 27.07.2005 г., № 101–ФЗ. Итак, согласно указанным ФЗ с 01.01.2006 года меняется порядок ведения ЕНВД. Действующий на момент порядок предусматривает введение ЕНВД законами субъектов РФ.
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, представленные в таблице 3.3.
На налог на вмененный доход возлагаются большие надежды, причем в первую очередь, в части формирования местных бюджетов. Поступление единого налога на вмененный доход в бюджет в целом по России можно рассмотреть на примере таблицы 3.4.[3]
Увеличение поступлений единого налога на вмененный доход было также зафиксировано во всех федеральных округах, из них в наибольшей степени показатели возросли в Уральском и Северо-Западном федеральных округах.
Таблица 3.4
Поступление единого налога на вмененный доход в Российской Федерации за 2004 - 2006 гг.
Федеральные округа |
За 2006 год, тыс. руб. |
2006 г. к 2005 г, % |
2005 г. к 2004 г., % |
РФ |
28 397 449 |
154,7 |
57,5 |
Центральный |
6 707 211 |
144,8 |
77,7 |
Северо-Западный |
3 099 513 |
203,8 |
50,4 |
Южный |
3 310 047 |
148,8 |
41,8 |
Приволжский |
5 715 022 |
140,5 |
68,5 |
Уральский |
3 048 718 |
217,9 |
42,2 |
Сибирский |
4 391 409 |
147,5 |
53,8 |
Дальневосточный |
2 125 529 |
136,5 |
54,8 |
По итогам 2005 г. увеличение поступлений единого налога на вмененный доход произошло в 86 регионах, в то время как за аналогичный период прошлого года рост наблюдался всего в 11 регионах. Максимальный рост показателя был зафиксирован в Санкт-Петербурге (в 1417,7 раза). Более чем в 1,9 раза выросли налоговые поступления в Коми-Пермяцком (в 45,4 раза) и Усть-Ордынском Бурятском (в 11,3 раза) автономных округах, Удмуртской Республике (в 5,2 раза) и Курской области (в 2,2 раза). Более чем на 70% показатель увеличился в Смоленской области (на 94,4%), Республике Ингушетия (на 91,4%), Алтайском крае (на 91,1%), Курганской (на 83,9%) и Волгоградской (на 78,7%) областях. Наибольшее сокращение поступлений единого налога на вмененный доход наблюдалось в Эвенкийском АО (на 35,4%). Кроме того, в Свердловской области зафиксирован отрицательный объем поступлений.
Заметно (в 1,5 раза) в рассматриваемом периоде увеличились как поступления единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, так и поступления единого налога на вмененный доход. Более того, можно констатировать, что по итогам 2005 г. проявляется тенденция к выравниванию поступлений по двум режимам налогообложения: на 1 января 2006 г. поступления единого налога по упрощенно системе налогообложения и единого налога на вмененный доход составили 28 858 517 и 28 397 449 рублей соответственно. Это обусловлено изменением законодательства, регулирующего специальные режимы налогообложения для малого бизнеса, с 1 января 2003 г.
Единый налог на вмененный налог - на первый взгляд, кажется самым благоприятным. Жесткое требование к обязательному переходу на уплату единого налога на вмененный доход лишает налогоплательщика выбора, а применение льгот дело добровольное. Кроме того, налог исчисляется от суммы базовой доходности, и на его величину не влияют ни численность промышленного персонала, ни размер полученной выручки, ни иные показатели деятельности предприятия.
Сущность, формы и
структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные
характеристики
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта ...
Анализ качества работы средств электросвязи РУТ за год
Для связи, имеющей инфраструктурный характер, качество приобретает особенно важное значение. Чем быстрее и точнее передана деловая, общественная и личная информация, надежнее работа средств и систем связи, тем выше результат общественного производства, управления, бизнеса и социально-экономических ...
Основные задачи и направления современной налоговой
политики
Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого ...