Но это картина иркутского рынка до наступления мирового финансового кризиса, что же происходит сегодня? Проблемы с кредитами и снижение доходов населения — основные риски бизнеса общественного питания в кризисный период. По оценкам участников рынка и экспертов, в 2009 году обороты заведений общественного питания могут сократиться на четверть. [27]
За последние три месяца количество посетителей иркутских заведений общественного питания, по оценкам участников рынка, сократилось примерно на 10%, а в некоторых заведениях - более чем на треть, в зависимости от сегмента рынка. Рестораны премиального сегмента еще осенью ощутили кризис спроса, это касается и вечерних посещений, и бизнес-ланчей. Зато заведения индустрии фаст-фуда, безусловно, выиграли от сложившейся ситуации, ведь здесь спрос наоборот вырос. Получается, кризис раскручивается по модели - спад посещений в дорогих и демократичных ресторанах и всплеск интереса к более дешевым заведениям общественного питания. Как уже отмечалось, в ресторанах неуклонно снижается спрос на бизнес-ланчи. Некоторые заведения, возможно, будут вынуждены до лучших времен отказаться от «обеденных проектов» и акцентировать внимание на традиционном вечернем меню.
Рождественские и новогодние торжества также оказались не слишком веселыми: традиционно жаркий сезон ознаменовался охлаждением клиентского интереса. В первую очередь, опять-таки, пострадал топ-сегмент — в основном из-за банков и строительных компаний, отменивших корпоративные праздники. Значительную роль, по мнению аналитиков, сыграла потребительская паника — то, что называется кризисом в головах. Впрочем, данная ситуация была вполне прогнозируемой. Все стало ясно уже в начале декабря по тому, как сокращались бюджеты мероприятий, снимались заявки, корректировались банкетные меню. Портрет корпоративного заказчика сильно изменился, как и структура спроса. Клиенты начали больше экономить, их стало меньше, а по отраслевому составу можно легко судить о состоянии дел в экономике страны и даже проводить мониторинг развития кризиса. Ведь, если в прошлом году большинство праздничных заказов поступало от банков, то в этот раз представителей финансовой сферы практически не было.
В 2009 г., по мнению экспертов, кризис затронул все сегменты бизнеса общественного питания, но здесь важно отметить, что изменения произошли не только в отрицательную сторону. Так, например, в дешевых заведениях общественного питания наблюдается значительное увеличение выручки, так как в рамках кризиса клиенты переходят из других сегментов. Чистая прибыль сети закусочных быстрого питания «МакДональдс» выросла до 3,33 млрд. долларов за 9 месяцев 2009г., что почти в 3 раза по сравнению с 1,12 млрд. долларов, полученными за аналогичный период годом ранее, сообщается в финансовом отчете компании. Выручка компании за 9 месяцев 2009 г. увеличилась на 5% и составила 17,96 млрд. долларов против 17,03 млрд. долл. годом ранее. Причем важно отметить, что чистая прибыль «МакДональдс» в III квартале 2009г. составила 1,19 млрд. долларов, что на 11% больше показателя за III квартал 2008г., составившего 1,07 млрд. долларов. Выручка компании за III квартал 2009г. увеличилась на 6% и составила 6,27 млрд. долларов против 5,9 млрд. долларов годом ранее. Похожая картина, хотя и в меньших масштабах, наблюдается в заведениях «Сбарро», так, по словам финансового директора Елены Бугайцовой, выручка их сети за четвертый квартал прошлого года не упала, а, наоборот, выросла, на 5,1%. [27, 31]
Но, тем не менее, опять же, по мнению экспертов, в условиях кризиса до 30% столичных заведений все-таки могут закрыться. Цены на продукты продолжат расти, а спрос на высокую кухню будет неуклонно снижаться. Уже сейчас многие московские игроки сталкиваются с проблемами поставок. Неуверенность в завтрашнем дне заставляет поставщиков проявлять осторожность и недоверие, отказываться от отсрочек платежей и не отгружать продукты в долг. Дефицит заемных средств и удорожание кредитов также влияют на деятельность данного бизнеса. Усложнилась работа с банками и лизинговыми компаниями. В ответ отдельные столичные заведения перестали принимать к оплате банковские карты, опасаясь, что кредитные организации не станут обналичивать деньги.
История развития платежных средств в России
Деньги используются на Земле примерно 7 тысячелетий и, по общепринятому мнению, являются главным фактором прогресса, который в свою очередь способствует развитию денежной сферы. Деньги стали деньгами примерно за 3–5 тысячелетий до новой эры, когда среди различных товаров, используемых на рынках в р ...
Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
В работе анализируется филиал по Краснодарскому краю предприятия ФГУП «», который как филиал не имеет собственного капитала, поэтому для анализа пассивов предприятия необходимо провести анализ структуры заемного капитала. Данные для анализа динамики и структуры заемного капитала представлены в табл ...
Анализ изменения структуры расходов фонда
социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...