Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.
Так в 2009-2011 г.г. особое внимание было уделено малым инновационным предприятиям. Например, малым инновационным компаниям, создаваемым при вузах, предоставлялись гранты - 500 тыс. руб. на одного получателя. Уже действующим МИПам выдавались субсидии на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, новых производственных процессов, на приобретение новых машин и оборудования с технологическими инновациями, приобретение новых технологий, в том числе прав на патенты, лицензии, использование изобретений промышленных образцов.
Так же в число приоритетов была включена поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий. В рамках федеральной программы были перечислены средства в бюджеты регионов, реализующих программы поддержки малых и средних компаний, ориентированных на экспорт.
Следующий блок поддержки – это развитие лизинга МСП и специализированной инфраструктуры имущественной поддержки предприятий. В рамках лизинга предусматривается возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по договорам, оплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, а также предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям – субсидия в размере не более 1 млн руб. на уплату первого взноса при заключении договора.
В области имущественной поддержки были созданы центры коммерческих технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центры, центры промышленного дизайна, субконтракции, а также особое внимание было уделено созданию бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков.
Приоритет в выборе объектов финансирования отдавался мероприятиям, направленным на модернизацию производства и создание спроса со стороны смежных отраслей. Поддержка оказывалась тем предприятиям реального сектора экономики, которые уже имели рынки сбыта своей продукции или если государство само выступало заказчиком этой продукции.
В случае необходимости принятия решений об отказе в поддержке неэффективных предприятий предусматривались компенсирующие механизмы, обеспечивающие сохранение стабильной социальной среды. Все такие решения сопровождались информационной поддержкой.
Принципы построения налоговой системы
Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: работники и хозяйствующие субъекты. За счет налогов, сборов, п ...
Анализ развития местной телефонной сети районного узла связи
Анализ развития местной сети связи начинается с анализа данных предоставленных абонентским отделом и данных годового производственного отчета предприятия. Прирост абонентов городской и сельской телефонной связи планируется на основе анализа имеющихся заявок на установку новых телефонов и с учетом с ...
Угрозы экономической безопасности Ставропольского
края
Прежде чем приступить к рассмотрению угроз, которые присутствуют в экономике Ставрополья, а также тех, которые могут появиться, необходимо обозначить угрозы безопасности всей Российской Федерации, т. к. они автоматически влияют на состояние экономики любого региона федерации, в частности, Ставропол ...