Реализация задач современного этапа экономического развития требует более активной государственной поддержки инвестиционной сферы. При этом значение государственного инвестирования должно возрасти не столько с точки зрения объема централизованных источников, сколько с позиций государственных гарантий, страхования и ориентира для частных инвесторов.
Так в 2009-2011 г.г. особое внимание было уделено малым инновационным предприятиям. Например, малым инновационным компаниям, создаваемым при вузах, предоставлялись гранты - 500 тыс. руб. на одного получателя. Уже действующим МИПам выдавались субсидии на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, новых производственных процессов, на приобретение новых машин и оборудования с технологическими инновациями, приобретение новых технологий, в том числе прав на патенты, лицензии, использование изобретений промышленных образцов.
Так же в число приоритетов была включена поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий. В рамках федеральной программы были перечислены средства в бюджеты регионов, реализующих программы поддержки малых и средних компаний, ориентированных на экспорт.
Следующий блок поддержки – это развитие лизинга МСП и специализированной инфраструктуры имущественной поддержки предприятий. В рамках лизинга предусматривается возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по договорам, оплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, а также предоставление целевых грантов начинающим предпринимателям – субсидия в размере не более 1 млн руб. на уплату первого взноса при заключении договора.
В области имущественной поддержки были созданы центры коммерческих технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговых центры, центры промышленного дизайна, субконтракции, а также особое внимание было уделено созданию бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков.
Приоритет в выборе объектов финансирования отдавался мероприятиям, направленным на модернизацию производства и создание спроса со стороны смежных отраслей. Поддержка оказывалась тем предприятиям реального сектора экономики, которые уже имели рынки сбыта своей продукции или если государство само выступало заказчиком этой продукции.
В случае необходимости принятия решений об отказе в поддержке неэффективных предприятий предусматривались компенсирующие механизмы, обеспечивающие сохранение стабильной социальной среды. Все такие решения сопровождались информационной поддержкой.
Анализ изменения структуры доходов фонда
социального страхования РФ
Таблица 2.1.1. Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб. Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета Фонда социального ...
Методы оценки активов в финансовом менеджменте
В практике финансового менеджмента применяют несколько методов оценки совокупной стоимости активов. 1. Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса и имеет ряд разновидностей. Оценка по учетной балансовой стоимости сводится к суммированию остаточной стоимости ...
Основа современной финансовой политики. Финансовый механизм
Современная финансовая политика в значительной степени определяется общими и специфическими особенностями развития как отдельных стран, так и всего мира. Важнейшие из них в настоящее время следующие. 1. Повсеместное распространение существующих и потенциальных потребностей людей. Формирование и реа ...