При этом, как ни странно, в части правомерности перевыставления арендаторам счетов-фактур за возмещаемые коммунальные затраты учреждения, а следовательно, и принятия арендаторами к налоговым вычетам сумм "входного" НДС с этих затрат позиция налоговых органов, несмотря на все сказанное выше, полностью совпадает с позицией Минфина России.
Органы, контролирующие правомерность использования бюджетных ассигнований, при анализе ситуации с возмещением арендаторами коммунальных затрат учреждения придерживаются следующей позиции.
Во-первых, так как в договорах энергоснабжения бюджетного учреждения в рассматриваемых случаях не предусматривается обеспечение коммунальными услугами, кроме самого учреждения, сторонних организаций, налицо неверное определение размеров норм обеспечения учреждения данными услугами.
Во-вторых, учреждение в рассматриваемом случае первоначально оплачивает как собственные коммунальные затраты, так и коммунальные услуги, предоставленные сторонним организациям. Поэтому при утверждении ему повышенных норм обеспечения данными услугами и оплате их за счет выделенных в соответствии с этими нормами бюджетных ассигнований фактически происходит возмещение за счет бюджета затрат сторонних организаций, что классифицируется органами бюджетного контроля как нецелевое использование бюджетных средств.
При этом "возмещение" сторонними организациями понесенных на данные цели затрат при отсутствии договоров энергоснабжения между бюджетным учреждением и сторонними организациями может быть не признано органами федерального казначейства возмещением бюджетных расходов. Следовательно, поступившие учреждению платежи могут быть зачислены только на лицевые счета, открытые для операций со средствами от коммерческой (внебюджетной) деятельности. В результате происходит фактически перевод бюджетных ассигнований во внебюджетную деятельность учреждения, что является грубейшим нарушением бюджетного законодательства.
И наконец, начисляемые на полученные платежи налоги при отсутствии другой коммерческой деятельности также могут быть оплачены только за счет бюджетных средств. Учитывая описанные при анализе налоговых рисков случаи начисления учреждением НДС, а также необходимость доначисления налоговыми органами в соответствии с требованиями ст. ст. 40 и 154 НК РФ полученной выручки до рыночной стоимости отпускаемых услуг, избежать возмещения учреждением налоговых платежей за счет бюджетных ассигнований будет крайне затруднительно.
НДС, как составная часть налоговой системы Российской Федерации
Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из видов налога на потребление, широко применяемый в мировой практике налогообложения. Помимо НДС к налогам на потребление или, к так называемым косвенным налогам, относятся налог с оборота, налог с продаж, акцизы и некоторые другие налоги и сборы. Косвен ...
Роль и задачи Казначейства в реализации функции распорядителя
государственных средств
Казначейство – это финансовый орган, на который ложатся функции по кассовому исполнению государственного бюджета Украины. Действующая схема исполнения государственного бюджета не обеспечивала системного контроля как за прохождением государственных ресурсов через коммерческие банки, так и за использ ...
Финансовый контроль
Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Особое место финансового контроля в общей системе контроля как элемента в системе управления определяется его спецификой, выра ...