Для осуществления факторинговых операций договор предлагается заключить с "Промсвязьбанком".
Сейчас пользуются спросом два вида факторинга - с правом регресса и без права регресса. При этом основной оборот (более 95%) приходится на факторинг с правом регресса, особенность которого заключается в том, что при неоплате покупателем профинансированной поставки фактор имеет право потребовать с поставщика возврата авансового платежа. При безрегрессном факторинге риск неоплаты поставки полностью берет на себя банк-фактор. Таким образом, при неоплате покупателем профинансированной поставки фактор не имеет права потребовать с поставщика возврата авансового платежа и самостоятельно занимается возвратом денежных средств.
Сравнивая эти два вида факторинга, может показаться, что безрегрессный факторинг намного интереснее и выгоднее. Но это не совсем так. Во-первых, эта услуга намного дороже. Во-вторых, банк намного тщательнее анализирует информацию и финансовое состояние дебиторов, предъявляя более жесткие требования к предоставляемым документам. В-третьих, менеджерам банков довольно часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда тех покупателей, которых поставщик готов передать на безрегрессное факторинговое обслуживание, не готов брать фактор, а покупателей, интересующих фактора, не готов передавать клиент и платить при этом повышенную комиссию.
Поэтому для компании ООО "ЗСКК" лучше выбрать регрессионный факторинг.
У ОАО "Промсвязьбанк" есть четкие критерии, по которым оцениваются поставщики и дебиторы. И если по размеру ставки финансирования подход индивидуальный, то по критерию платежной дисциплины, прозрачности и законности ведения бизнеса требования для всех клиентов одинаковые.
Первый шаг - заявка на факторинговое обслуживание, начало переговоров. Оцениваются поставщики, покупатели-дебиторов, с которыми он работает по договорам поставки, определяем риски его бизнес-модели, правовые аспекты и безопасность. На основе всестороннего анализа принимается решение об установлении лимитов финансирования, процент дисконта, максимальная величина отсрочки и тариф. Если предложенные условия устраивают поставщика, заключается договор факторингового обслуживания и начинается финансирование. Как правило, период от первого контакта до начала финансирования составляет от двух до четырех недель.
Факторинг должен быть применим к торговым операциям потенциального клиента. На факторинговое обслуживание принимаются компании, которые производят или являются дистрибьюторами товаров, пользующихся устойчивым спросом даже в условиях кризиса. Поставки должны осуществляться по безналичному расчету на условиях отсрочки платежа в адрес нескольких покупателей-дебиторов, т.е. юридических лиц. Это могут быть как торговые сети, так и оптовое звено. Минимальный среднемесячный оборот с одним дебитором не должен быть ниже 3 млн рублей. Хотя в ряде случаев, например, когда речь идет о малом бизнесе в регионах, критерий оборота смягчается. Факторинг должен быть экономически выгоден поставщику. Крупные производители, с которыми сети работают напрямую в больших объемах, в факторинге, как правило, не нуждаются, им есть чем заинтересовать сети помимо отсрочки платежа. Для всех остальных поставщиков факторинг может стать "входным билетом" в сети, поможет конкурировать при помощи отсрочек, наращивать обороты.
Получение факторинга планируется в ОАО "Промсвязьбанк". Предоставление данного вида услуг включает следующие этапы:
Сущность кредита
В экономической теории на протяжении нескольких столетий велись дискуссии по поводу вопросов, связанных с сущностью кредита. Эти дискуссии продолжаются до сих пор. Наиболее распространенными в экономической литературе являются два подхода к определению сущности кредита: ¾ отождествление кред ...
Бюджеты и их значение в управленческом учете
Бюджет — количественное выражение плана, средство контроля за его выполнением и метод регулирования. Основной бюджет предприятия охватывает производство, реализацию, распределение и финансирование (см. рис. 1.1.). Бюджетирование как метод управления за свой цикл выполняет функции планирования деяте ...
Организационно-экономическая характеристика
деятельности предприятия
В России в настоящее время более 150 производителей кабельно-проводниковой продукции. Около 95% производимой в России продукции приходит на 42 предприятия – членов Ассоциации «Электрокабель». Доля ОАО «Завод «Чувашкабель» в объеме производства России кабельных изделий по весу меди – около 0,8%. ОАО ...