В настоящее время торговля лесом, несмотря на уменьшение объемов вывозки древесины в целом по России набирает обороты.
После проведенного тщательного исследования можно утверждать точно, что человек варварски использует данные ему богатства, особо расточительно он относится к природным ресурсам. Среди них, наиболее ценными являются возобновляемые природные, в первую очередь лесные, ресурсы. Использование лесов для нужд человека идет в рамках лесных хозяйственных комплексов. Лесной комплекс – это сложная территориально – производственная система, затрагивающая экономические, социальные и экологические проблемы Азиатской части России. Поэтому его невозможно рассматривать вне системного исследования. Системно – структурный подход позволяет обосновать возможные пути для его рационализации с точки зрения экологии. Конечной целью таких лесных комплексов является рациональное использование и воспроизводство лесных ресурсов на базе интенсивных форм ведения лесной промышленности и лесного хозяйства.
Лесные таксы позволяют установить четкие экономически отношения между лесным хозяйством и другими отраслями народного хозяйства. Гибкая методика расчета такс, а именно, введение коэффициентов дифференциации, позволяет владельцам лесного фонда получать дополнительную прибыль за счет посадок редких и ценных пород деревьев. Также завышение размеров такс на определенный сорта деревьев позволяет содержать лесной фонд в полной сохранности от полной вырубки, например, завышение коэффициента для кедра, а для лиственницы понижение делается именно в целях ограничения рубки кедра и стимулирования рубки лиственницы.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений многофункциональность лесного комплекса (ЛК), который многие годы рассматривался только как поставщик сырьевых ресурсов, и в первую очередь древесины. Моноресурсный подход наложил отпечаток на формирование всей системы управления лесным комплексом, а также на оценку эффективности управления. Сложившийся тип системы управления ЛК РФ и сегодня сохраняется, но пришел в противоречие с функциями комплекса.
В данной работе рассматривались изменения, произошедшие за три налоговых периода на примере предприятия ОАО «Лесосибирский ЛДК №1». В результате исследования данного предприятия можно сделать следующий вывод, что ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» уплачивает лесные платежи в основном арендную плату за пользованием лесными ресурсами и лесными фондами.
В современных условиях изъятие лесных ресурсов должно происходить с учетом экономических интересов субъектов лесных отношений и дальнейшего расширения воспроизводства лесных ресурсов. Изменения должны коснуться таких важных аспектов, как расчет лесосеки главного пользования, а именно, должного внимания к экономическим условиям ведения лесного хозяйства и лесопользования, более взвешенного подхода к развивающейся аренде и т.п. Необходима инвентаризация лесного фонда, разработка проектов организации рубок главного пользования, проведение долгосрочных прогнозных расчетов динамики лесного фонда и объемов возможного лесопользования. В лесоустроительные проекты должны быть внесены такие разделы, как ценообразование и доходность лесных ресурсов, спрос и предложение древесины, рынки сбыта. Внесение дополнений и уточнений в лесотаксационное и лесоэксплуатационное районирование, детализированное в зависимости от экологической, социальной и экономической значимости, ведет к снижению затрат, которые государство и пользователь несут от неточности учета.
В заключение отметим, что для лесопользователя в конечном счете не важно, каким методом рассчитаны ставки лесных податей: на основе рентного подхода или они установлены конкретным решением Правительства РФ; и как следует платить подати, по пенную плату или рентный платеж: на условиях аренды или концессии. Определяющим является размер этих платежей и, что не менее важно, закономерность (методика), по которой они будут меняться с течением времени. Пользователь как равноправный участник лесных отношений должен знать, по какому правилу и через какое время будет происходить изменение уровня платежей за лесные ресурсы.
Обеспечение этого требования является задачей лесной политики, одним из принципов которой должна стать предсказуемость решений государственных органов в области установления соответствующих платежей.
[1] Определение Верховного Суда РФ от 4 июня 2002 г. N КАС 02-233; Решение Верховного Суда РФ от 27 февраля 2002 г. N ГКПИ 2001-1827; постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 октября 2002 г. по делу N А56-10865/02;постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25 декабря 2002 г. N А19-11689/02-43-Ф02-3759/02-С1.
[2] Пункты 24, 25, 27 Положения об аренде участков лесного фонда, утв. постановлением Правительства РФ от 24 марта 1998 г. N 345.
Анализ финансов предприятия
Полное название предприятия — ФГУП «» Основные виды деятельности — проведение работ по первичной, плановой и внеплановой инвентаризации объектов капитального строительства и их учет в Едином государственном реестре. Предлагаемые услуги — работы по геодезии и землеустройству; топографическая съемка ...
Автоматизированные информационные технологии в
системе налогообложения
Автоматизированная информационная система МиФНС относится к классу сложных информационных систем. Создание программно – технического комплекса, обслуживающего такую систему, предполагает решение следующих проблем: - Информационное объединение налоговых органов федерального, регионального и местного ...
Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...