Финансы и экономика » Государственный и муниципальный кредит » Управление государственным долгом

Управление государственным долгом

Страница 2

• верхний предел государственного внешнего долга иностранных государств (за исключением государств СНГ) перед РФ в размере 75,1 млрд. долл.;

• верхний предел государственного внешнего долга государств СНГ перед РФ в размере 3,3 млрд. долл.;

• предел предоставления гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований в размере 2,3 млрд. долл.

В 2003 г. на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства РФ, Правительство РФ вправе направлять:

• сальдо поступлений от операций на рынке с государственными ценными бумагами;

• доходы от приватизации государственного имущества;

• поступления от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, а также права на заключение договоров их аренды;

• сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам драгоценных металлов и драгоценных камней;

• кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм;

• средства финансового резерва.

Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете устанавливается верхний предел долга субъекта РФ, муниципального долга с указанием предельного объема обязательств по гарантиям. Предельный объем долга субъекта РФ, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.

Государственные заимствования осуществляются в рамках соответствующих программ. Так, Программа государственных внешних заимствований РФ — это перечень внешних заимствований РФ на год с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них:

1) для несвязанных (финансовых) заимствований:

• источника привлечения;

• суммы заимствования;

• срока погашения;

2) для целевых иностранных заимствований:

• конечного получателя;

• цели заимствования и направления использования;

• источника заимствования;

• суммы заимствования;

• срока погашения;

• гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию, срока действия и объема обязательств по гарантии;

• оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

• прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

Программа внешних заимствований РФ отдельно предусматривает все займы и гарантии, величина которых превышает 10 млн. долл., на весь срок займа. Они реализуются только при условии их утверждения в составе Программы Федеральным Собранием. В Программе объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований.

Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования, не включенные в Программу, если они осуществляются в процессе реструктуризации внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на обслуживание этого долга в рамках установленного предельного его объема. Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) заимствования. В Программу обязательно включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если они не утратили силу.

Бюджетное законодательство предусматривает случаи, когда можно вносить изменения в предельные объемы внешних заимствований и Программу государственных внешних заимствований РФ. Договоры о заимствованиях РФ, исполнение которых требует увеличения утвержденных предельных объемов, заключаются только после внесения изменений в закон о бюджете.

Это требование не распространяется на договоры, заключенные Правительством РФ, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема внешнего долга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проблемы повышения эффективности перераспределительных процессов
В условиях роста ВВП в странах с утверждающейся рыночной экономикой создается иллюзия, что налоговая система адекватна экономико-институциональной среде, и лишь либеральные налоговые реформы могут способствовать улучшению динамики экономического развития. Причем все большее расширение базы налогооб ...

Сравнительный анализ методов оценки эффективности фискальной политики
В рамках класса алгебраических методов возможны два подхода к расчету эффективности фискальной системы с помощью точек Лаффера. Проанализируем особенности каждого из них с тем, чтобы выбрать наиболее приемлемый для дальнейших прикладных расчетов. Как указывалось, порядок полиномиальной регрессии не ...

Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru