Финансы и экономика » Методика исчисления водного налога, порядок уплаты, отчетности

Методика исчисления водного налога, порядок уплаты, отчетности

Водный налог введен главой 25 налогового кодекса РФ частью 2. С 2005 года вступила в действие глава 25.2 Налогового кодекса РФ « Водный налог». До ее введения в России действовала система платежей, которая включала различные виды платы за пользование водными объектами.

Налог является Федеральным и прямым. Элементы данного налога: налогоплательщики, объекты налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговая декларация. Специальное и особое водопользование осуществлялось в соответствии с Водным кодексом РФ от 16.11.1995 № 167-ФЗ, который утратил силу в связи с введением в действие Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74_ФЗ.

Объектами налогообложения водным налогом в соответствии с Налоговым законодательством являются: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов ,за исключением лесосплава в плотах и кошелях; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях. Не признаются объектами налогообложения водным налогом использование водных объектов в целях: забора воды для обеспечения пожарной безопасности и ликвидации стихийных бедствий; забора воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыболовства и воспроизводства водных биологических ресурсов; использование акватории водных объектов для плавания на судах, в т.ч. на маломерных плавательных средствах; проведения государственного мониторинга водных объектов; использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты; проведение дноуглубительных и других работ. Актуальность данной работы заключается в том, что Водный налог уплачивается всеми как физическими лицами, так и юридическими лицами. Данный налог относится к категории тех налогов, которые мы уплачиваем и сталкиваемся с его исчислением ежемесячно и очень важно не допускать ошибок в исчислениях. Основная цель курсовой работы заключается в том, чтобы научиться правильно исчислять данный налог, узнать в какие сроки производится оплата, как исчисляется налоговая база, правила заполнения налоговой декларации, какие ставки существуют по водному налогу и в зависимости от чего они дифферинциируются. Актуальность курсовой работы заключается в том, что водный налог исчисляется практически всеми как организациями, индивидуальными предпринимателями и обычными физическими лицами. Водный налог один из самых распространенных налогов на территории Российской Федерации.

Основные понятия, используемые в водном кодексе РФ:

1) акватория - водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ;

2) водное хозяйство - деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;

3) водные ресурсы - поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы;

4) водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;

5) водный режим - изменение во времени уровней, расхода и объема воды в водном объекте;

6) водный фонд - совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации;

7) водоотведение - любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты;

8) водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом;

9) водопотребление - потребление воды из систем водоснабжения;

10) водоснабжение - подача поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах;

11) водохозяйственная система - комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений;

12) водохозяйственный участок - часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и другие параметры использования водного объекта (водопользования);

13) дренажные воды - воды, отвод которых осуществляется дренажными сооружениями для сброса в водные объекты;

14) использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц;

15) истощение вод - постоянное сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод;

16) негативное воздействие вод - затопление, подтопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие на определенные территории и объекты;

17) охрана водных объектов - система мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов;

18) речной бассейн - территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро;

19) сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

Водный налог введен главой 25 Налогового Кодекса РФ ч2, а также Водным кодексом РФ. Водное законодательство состоит из Водного кодекса, других Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов РФ. Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов и содержащиеся в других федеральных законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Водному кодексу.

Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные акты должны основываться на следующих принципах:

значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемым человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;

приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;

сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования, которых устанавливается Федеральными законами;

целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей.

Приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в использование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов.

Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской федерации.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договора водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

Это интересно:

Объекты налогообложения
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения может быть один из двух показателей: -доходы (применяется ставка 6%) -доходы, уменьшенные на величину расходов (применяется ставка 15%) Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением на ...

Аудиторская проверка
В соответствии с изложенной в предыдущих пунктах Главы III методикой аудита расчетов предприятия с бюджетом по НДС, на основе данных ООО "Торгового предприятия Экспресс" было проведено изучение имеющейся информации по данному вопросу. Проверка осуществлялась в выборочном порядке, были рас ...

Основы создания и организация структуры управления ФСН по Чувашской Республике
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru